Пандемия коронавируса ударила не только по бизнесу, связанному с общественным питанием, но и по другим, не менее важным сферам. Как сообщила ТАСС президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина, посещаемость фитнес-клубов в среднем по России в июле сократилась на 20,2% по сравнению с докризисным периодом, а продажи клубных карт уменьшились на 16,7%.
Экономист Дмитрий Прокофьев считает эту тенденцию весьма показательной:
«Почему это важно? Вся эта фитнес-активность – хороший маркер потребительских настроений. Фитнес – это дорого. В смысле, затратно – даже не столько по деньгам, сколько по времени (а время тоже имеет свою цену) – к полноценной часовой тренировке (а это еще минимум) прибавьте еще два часа – приехать, уехать, переодеться, душ, восстановление (восстановление – это особая история). А тренировок надо минимум три в неделю (если вы хотите хотя бы минимальный результат, а не просто ходите по залу между тренажерами) – три на три равно девять – вот вам минус рабочий день из недели.
Массовый любительский спорт – удовольствие для богатого общества и обеспеченных людей (не путать со спортом высших достижений, в котором за большие деньги работают профессионалы)
Плюс, падение интереса к фитнесу – это еще и оценка людьми будущих доходов – не ждут роста зарплаты – в зал ходить некогда. Будет рост – будет и фитнес...»