Posted 5 августа 2021, 06:39
Published 5 августа 2021, 06:39
Modified 7 марта, 13:18
Updated 7 марта, 13:18
Исследования были проведены в период с 2014 по 2020 годы со 167 пробами топлива. В результате было установлено, что половина авиаГСМ «не были способны обеспечить летную годность воздушных судов», сообщает «Интерфакс», ссылаясь на протокол совещания Минэнерго.
В топливе находят вещества, отрицательно влияющие на эксплуатационную безопасность воздушного судна. В первую очерет, это полисилоксаны, металлы, сложные эфиры, азотосодержащие вещества и мелкодисперсные загрязнения, уточняет ФГУП «Государственный НИИ гражданской авиации». Причем до 2018 года это считалось сопутствующим фактором возникновения авиационного происшествия, а после 2018-го сопутствующие факторы стали уже причинами отказов.
В РГУ нефти и газа им. Губкина уверены, что пришло время пересмотреть ГОСТ и обновить методы испытаний, изменения отдельных норм по показателям качества, препятствующих применению российского топлива на зарубежной авиатехнике без ограничения по ресурсу. Также требуется уточнить требования к списку и нормам ввода присадок.
В ходе совещания было решено представить в Минтранс проект техзадания по изменению нормативно-технической документации в части содержания нехарактерных примесей в топливе.
Напомним, что Минтранс разрабатывал проект новых правил наземного обслуживания самолетов, в котором в том числе ужесточались требования к топливообеспечению, еще в 2018 году. При этом в Росавиации заявляли, что выступают за возврат к сертификации авиатоплива, которая существовала в России до 2015 года.