В исследовании портала Дром говорится, что чаще всего газовое оборудование устанавливают на российские Ладу Приору, Ладу Гранту, УАЗ Патриот, Ладу 2107. Что касается иномарок, то тут речь идёт о Toyota Land Cruiser, Chevrolet Niva и Renault Logan.
На уровень цен наличие газобалонного оборудования не влияет.
На Северном Кавказе машины на газу особенно популярны. Например, в Чечне таковых около 30%, в Дагестане – 25%, в Северной Осетии и Карачаево-Черкессии – 20%. Меньше всего машин на газе на Дальнем Востоке, в Москве и Петербурге – не более 0,5%.
По словам аналитика Дрома Сергея Лагурева, несмотря на то, что летом прошлого года в стране было принято решение о субсидировании 60% расходов для граждан при переводе автомобилей с бензина на газ, резкого роста количества автомобилей с ГБО все же нет.
- Причин несколько: скептическое отношения автовладельцев к газобаллонному оборудованию, недостаточное развитие инфраструктуры, конкуренция с гибридными машинами, а также трудоемкий процесс согласования и установки ГБО на автомобиль. Однако газомоторное топливо дешевле бензина, что особенно важно для владельцев коммерческих автопарков. Возможно, именно коммерческий транспорт станет двигателем развития необходимой инфраструктуры и приведет к популярности машин с ГБО в России, - сказал эксперт.
Напомним, что с 1 июля водителям запретили устанавливать любое нештатное оборудование, не вписанное в ОТТС (одобрение типа транспортного средства), без регистрации этого оборудования в ГИБДД. Изменения касаются, в частности, лебедок, фаркопов и газобаллонного оборудования.