Ирина Жильцова (Пенза), председатель Союза родителей «Вместе» (организация имеет представительства в более чем 70 регионах России):
- На оцифровку образования в бюджет уже заложено трат в два раза больше, чем весь годовой бюджет образования. К 2024 году уже должна быть реализована национальная программа «Цифровая образовательная среда».
Но сами планы по цифровизации разрабатывались намного раньше, с 2008 г., и не были связаны с охраной нашего здоровья от нового опасного вируса, как нам говорят с экранов телевизора!
Всё началось с Форсайт-проекта «Детство 2030». Оцифровку образования нам преподносят как благо. «Прогресс не стоит на месте, в этом наше будущее» – примерно так говорят чиновники. Итак, какое будущее нам готовят? Давайте разбираться.
На базе проекта «Детство-2030» создается модернизированный проект «Образование-2035». По его версии, «массовые знания и навыки будут передаваться в первую очередь за счет автоматизированных решений; «живое» обучение будет сравнительно более дорогим и, как следствие, образование превращается в «личный квест по прокачке персонажа» (то есть обучение в игре, когда учащийся развивается по рекомендованному ИИ сценарию); как результат этой игры – создание индивидуальных цифровых портфолио, а дальше – внедрение социальных рейтингов».
Вариантов оцифровки образования множество, но мы рассмотрим программное обеспечение «СберКласс» от «Сбера». Именно оно наиболее точно отвечает проекту «Образование-2035».
В настоящее время платформа «СберКласс» находится в опытной эксплуатации более чем в 65 регионах России. А реализуется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) от 30 января 2019 г. № Пр-118. И Сбербанку доверили реализацию этой идеи!
Кто же стоит во главе этого проекта образования для наших детей?
Директор (АСИ) при Правительстве РФ – Дмитрий Песков (не путать с пресс-секретарём президента). Он так же является «прародителем» проекта «Детство-2030» и на данный момент занимает пост специального представителя президента по вопросам цифрового и технологического развития.
Именно Песков вводит такие понятия, как «люди одной кнопки», "рабы-интеллектуалы", геймеры «24 на 7» и «людиардеры» — собственники человеческого капитала.
У нас, по планам мировых корпораций, должно вырасти поколение геймеров – людей, получивших образование в игре. Об этом он открыто заявляет в официальных выступлениях.
Цитата из Пескова:
«Образование будущего разделится на два вида ― "компьютерное" – оно будет дешёвым, и "человеческое" – оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать».
Вице-президент «Сбербанка» Марина Ракова 3 июня 2021 г. на Петербургском международном экономическом форуме заявила, что образование будущего будет разделено на элитное и массовое. Настоящее персональное образование, учитывающее все особенности развития человека, смогут получить только те, у кого будет личный учитель. Остальным уготовано дешевое массовое «персональное» образование, в котором будут использоваться цифровые технологии.
Председатель правления «Сбербанка» Герман Греф на Петербургском экономическом форуме (в 2012 году) говорил о том, что ему будет страшно, если власть окажется в руках народа. «Как только простые люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать ими, будет чрезвычайно тяжело», «Люди не хотят быть манипулируемы, когда имеют знания», - констатировал он.
Хотите ли вы, чтобы ваши дети учились по программам, которые разрабатывают вот такие «идеологи»?
Давайте разбираться на примере «СберКласса», как это будет реализовано в жизни.
Как будет проходить процесс обучения?
Образование дети будут получать через приставку или компьютер на основе программы, разработанной по заказу СБЕРА.
Дети теперь будут смотреть обучающие видео, учить уроки в приставке и отвечать не учителю, а выполнять тесты. Оценку ставит ребенку ИИ, а учитель переносит данные в журнал. На первом этапе эксперимента задания рассчитаны на 15 минут, но в дальнейшем – минимум на 40 минут.
Времени на живое общение с учителем на уроке не будет!
А ЕГЭ, выполнив свою роль – приучив детей к тестам – отмирает.
Теперь ученика будут тестировать ежедневно, ИИ будет каждому назначать «индивидуальную траекторию» и вести цифровое портфолио. А учитель станет «навигатором» – приложением к оборудованию.
Ребёнок будет прокачивать свой аккаунт в цифровой «игре» по 3 доступным уровням: низкий, средний, высокий. Уровень выбирает сам ребенок, теперь ученика не будет подтягивать до необходимого уровня знаний живой учитель! А сам ребенок уже не сможет поменять свой "цифровой след" и индивидуальную траекторию.
Почему же родители забили тревогу?
Учителя уверяют детей и родителей, что «СберКласс» в разы повысит заинтересованность ребенка в процессе получения знаний.
Но почему-то от этой «игры» нельзя отказаться даже детям, которые стоят на учете у окулиста.
Дирекция школы предлагает родителям таких детей поменять школу или класс. А учителя отчитывают при одноклассниках детей, чьи родители не дали согласие на этот эксперимент, называя их старомодными и отсталыми!
Забота ли это со стороны государства? Ведь исследований на безопасность такого обучения нет! Наоборот, ученые, врачи, психологи однозначно высказываются о негативном влиянии электронных устройств на физическое, эмоциональное, социальное и психическое здоровье детей.
Психика ребёнка развивается согласно этапам. Игра является ведущей деятельностью только дошкольника. А как же все остальные этапы? Человек, обученный ИИ, навсегда останется с качествами маленького ребёнка? Причем, большинство современных детей будет в восторге от такой перспективы.
НИИ гигиены в своём исследовании последствий дистанта выявили невротические реакции у 41,6 % школьников, «частое желание плакать» – у 20,4 %, нарушение сна – у 55,8% обучающихся...
Задания с демоверсии «СберКласса» шокируют не только учителей, но и обычных родителей.
Например, по русскому языку в простом задании расставить запятые явно сталкивают лбами родителей и детей.
Текст задания: «я использую планшет вместо электронной книги и постоянно читаю, а родители ругают меня за то, что я не расстаюсь с гаджетом».
«СберКласс» продвигает Тик-Ток в 5 классе! В задании необходимо продумать сюжет, снять ролик и выложить в Тик-Ток. Это при условии, что Тик-Ток имеет возрастной ценз с 16 лет!
Дается задание проанализировать стихотворение, где дерутся дети, делая акцент на смех и юмор, когда другим больно!
Или просят в заданиях – найти 3 сходства и 3 отличия у хозяина со своей собакой.
Считаем, что таким образом человека принижают до уровня животного.
Вы себе можете представить, что образованием займется банк?
Теперь это не просто Сбербанк. Это целая «Вселенная», которая запустит свои щупальца во все сферы нашей жизни. Управление финансами, здоровье, образование, хобби... Вы доверите свое здоровье, образование детей – частной финансовой конторе?
Возникает закономерный вопрос – что делать?
Необходимо потратить личное время и разобраться в теме ЦОС и «СберКласса» самим, а затем помочь разобраться и другим. Жизнь маленького человека во многом зависит от образования и воспитания не только его самого, но и от общества, в котором он живет!
Не подписывать согласие на участие в этой опытной эксплуатации.
Заявить об отказе участвовать в эксперименте по «Сберклассу» с использованием неопробованных электронных методик обучения и дистанционных образовательных технологий.
Минимизировать использование электронных «удобств» или полностью отказаться от «удобных» электронных сервисов: электронных дневников, карт системы проход/питание, регистрации на сайтах и т.д.
Итак, владение компьютером – это одно, а образование посредством компьютера – несколько другое.
Сейчас подмена понятий происходит очень изощренно и тонко!
Владеть компьютером выпускнику школы, конечно, нужно уметь.
Но это вовсе не означает, что он должен осваивать физику, математику, историю, русский язык именно посредством компьютера.
Данные вопросы глубоко и всесторонне рассмотрены, например, в книге французских исследователей Ф. Биуи и К. Мовилли «Катастрофа цифровой школы. В защиту школы без экранов».
Как пишут авторы, проблемы цифровой школы имеют педагогические, санитарные, общественные и экологические аспекты.
И с педагогической точки зрения, ещё не было проведено исследований, доказывающих положительные последствия применения этих технологий и их позитивного влияния на процесс обучения.
Каждый аргумент сторонников цифровой школы может быть опровергнут.
Имеющиеся результаты показывают, что электронная система совершенно явно проигрывает традиционной системе обучения и ведёт к деградации умственных способностей, задержке речевого развития, частичной утрате навыков письма, падению уровня запоминания и способности концентрации внимания (которая сегодня переживает кризис), снижению качественных характеристик психофизиологического состояния, то есть ко всему тому, что характерно для состояния «цифрового слабоумия». Поскольку компьютер увлекает, но не учит!
КОНТАКТЫ СОЮЗА РОДИТЕЛЕЙ "ВМЕСТЕ": электронная почта: rodsoyuz_vmeste@mail.ru; телеграм-канал: https://t.me/rodsoyuz_vmeste; инстаграм: https://instagram.com/rodsoyuz_vmeste