Posted 12 июля 2021, 15:48
Published 12 июля 2021, 15:48
Modified 7 марта, 13:45
Updated 7 марта, 13:45
Для этого, Чернышев привлек исследование историка Олега Хлевнюка «Сколько было жертв сталинизма? И кого вообще считать его жертвами?», опубликованное в журнале Republic.
По данным эксперта приговоры с 1940 по 1955 год распределялись так:
Бандитизм – 0,3%, умышленное убийство – 0,3%, разбой и грабеж – менее 0,8%, изнасилование – 0,1%, хулиганство – 3,5%.
Тогда как по таким диким статьям, как «нарушение трудовой дисциплины и самовольный уход с предприятий и из учреждений», было осуждено 44% заключенных! А за хищение социалистической собственности и личного имущества граждан еще 17%, хотя в большинстве случаев размер этих «хищений» равнялся нескольким колоскам пшеницы при сборе урожая или буханке хлеба, украденного голодным сталинским колхозником. Причем зачастую «похитителями» оказывались кормящие многодетные матери, потерявшие мужа на войне…
О вопиющей несправедливости такого «законодательства», на его чрезмерную жесткость, между прочим, Сталину сообщали руководители прокуратуры и юстиции в своих обращениях, призывая его пересмотреть нормы закона.
Известно также, что за 22 года «большого террора», начавшегося в 1930 году, только расстрелянных по приговору и не считая тех, кото уничтожали без суда и следствия, в стране насчитывалось около 1 миллиона человек. Плюс 17 миллионов узников лагерей, колоний и тюрем. Плюс 6 миллионов жертв депортаций. Плюс еще около 2 миллионов, подвергшихся аресту, но не осужденных, и испытывавших потом в полной мере психологическую социальную дискриминацию, поскольку «дыма без огня не бывает». Плюс около 23 миллионов приговоренных к наказаниям, которые не были связаны с лишением свободы.
Чернышев добавляет сюда также и огромное число жертв голода, ведь только катастрофа в Поволжье унесла более 5 миллионов жизней. И это не говоря о массовом голоде, который в начале 1930-х годов охватил и Россию, и Украину, и Белоруссию, и Казахстан, став причиной смерти не менее, чем 10 миллионов человек. А послевоенный голод унес жизни еще полутора миллионов советских граждан. Хорошо покуражились над страной «сталинские соколы».