При открытии двери, самостоятельно опустился спасательный трап, сообщает «Москва-24» в Telegram-канале.
- Во время подготовки рейса Москва–Анталья к вылету при невыясненных обстоятельствах произошел выпуск аварийного трапа на второй левой двери. Пассажиры были высажены из самолета. Было оперативно принято решение о замене воздушного судна, - сообщил пресс-секретарь перевозчика Сергей Стариков.
В итоге пассажирам пришлось еще дольше ждать вылета – задержка составила четыре часа. В авиакомпании создали комиссию по расследованию инцидента.
Как уточняет издание "Подъем", с пассажира-виновника будет взыскан ущерб.
- "Россия" в судебном порядке планирует взыскать понесённые убытки с пассажира рейса 5625. Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа на второй левой двери, - сказал изданию Стариков.
Он уточнил, что на момент происшествия задержка составляла 20 минут.
При этом сами пассажиры умоляли открыть двери, поскольку в салоне стояла невыносимая духота. Они жаловались на то, что детям нечем дышать.
Юрист Александр Зорин, тем временем, прокомментировал ситуацию, возмущаясь тем, что до сих пор не последовало проверки авиакомпании, «которая держит людей в салоне».
- Почему держать несколько сотен человек без кондиционера в закрытом пространстве более часа это нормально? Да потому, что суд в России защищает авиакомпании, а человека считает за скотину! В подобной ситуации, где Роспотребнадзор, почему они не проводят проверку условий бесчеловечного обращения с пассажирами? – написал Зорин в своем ЖЖ.
И к этим вопросам мы всецело присоединяемся. Привычка устраивать из стоящих на земле самолетов настоящие душегубки - это дурная традиция в гражданской авиации России. Вначале воздушное судно под завязку забивают пассажирами, а потом часами ждут, покуда утрясутся технические и прочие вопросы для вылета.
Понятно, что вернуть людей в аэропорт на время вынужденной паузы - это лишние затраты авиакомпании. Но в нынешней ситуации, когда миллионы людей переболели ковидом и имеют ослабленные легкие, сердце и другие жизненно важные органы, находиться в нагретой солнцем железной коробке без вентиляции и кондиционирования воздуха для многих - смерти подобно! И если еще никто не умер от гипоксии, то это лишь счастливая случайность.
Но даже независимо от пандемии коронавируса авиаторам хорошо бы знать, что легочные заболевания (астма, эмфизема, ХОБЛ и пр.) - входят в тройку самых распостраненных недугов, а на борты самолетов попадают отнюдь не только стопроцентные здоровяки. Поэтому часовые сидения в душегубках без всякой возможности выйти из самолета - пытки подобно.Не пора ли пересматривать регламенты в пользу пассажиров, а?
Вопрос - к Росавиации и Минтрансу. Ждем ответа...