Как сообщает ТАСС со ссылкой на социологическое исследование компании IFORS Research, проведенное 26–30 июня среди 1 000 москвичей, каждый третий непривитый житель отметил, что ограничения на посещение ресторанов и кафе оказали влияние на его решение вакцинироваться.
«24% отмечают, что задумались о прививке, а 9% записались или уже привились первым компонентом вакцины», — сообщает finanz.ru.
Система обязательных QR-кодов для посещения ресторанов, кафе и других заведений общественного питания заработала в Москве в конце июня. Чтобы посетить общепит, москвичам и гостям столицы отныне необходимо предъявлять цифровой код. Получить его можно только после прививки либо путем регулярной сдачи ПЦР-тестов, годность которых составляет всего три дня. Посещать летние веранды и сезонные кафе без кодов можно только до 11 июля включительно.
Как следует из итогов соцопроса, после введения ограничений большинство москвичей (62%) стали посещать рестораны и кафе. Это коснулось не только непривитых, но и вакцинированных.
Каждый второй опрошенный убежден, что выручка ресторанов и кафе снизится на 70% и более по сравнению с выручкой в весенние месяцы. Сами владельцы ресторанов полагают, что снижение может достичь 90%, и многих из них ждет разорение.
Ранее ряд СМИ сообщили о том, что выручка московских ресторанов в первый день работы с QR-кодами упала более чем на 80%. Однако заммэра Москвы Владимир Ефимов поспешил опровергнуть эти данные, заявив, что таким образом многие предприниматели «пытаются играть общественным мнением». «Непонятно, где они взяли эти цифры. Но мы видим совершенно другую картину. Выручка сократилась, но на 15-20%. И она на сегодняшний момент выше, чем среднегодовая выручка прошлого года», — заявил он.