Для этого был организован опрос среди более чем двух тысяч россиян.
Респондентам был адресован вопрос «Какова вероятность того, что вы порекомендуете Арбидол своим знакомым, друзьям или коллегам?». Вместе с этим было предложено оценить вероятность рекомендации лекарства по десятибалльной шкале, где 1 — «не готов рекомендовать», а 10 — «порекомендую обязательно».
В рамках исследования респонденты распределяются по трем категориям в зависимости от указанного ими количества баллов: сторонники сервиса (оценка 9 или 10), клиенты с нейтральной позицией (7 и 8 баллов) и критики (от 0 до 6 баллов). Так, на первую категорию — сторонники сервиса — пришлось 81% опрошенных, в числе критиков оказались 9% респондентов. Индекс индекса потребительской лояльности (Net Promoter Score) составил 72%.
В ходе более глубинного опроса сторонники препарата отметили доступность, эффективность и безопасность Арбидола в качестве присущих бренду атрибутов.
Стоить отметить, что относительно результатов аналогичного исследования, проведенного год назад, индекс NPS вырос на 4 пункта. Интересно, что индекс NPS начиная с 2020 года снижается практически по всем отраслям. Например, применительно к банковской сфере по данным Национального агентства финансовых исследований индекс NPS в 2020 году упал до 5 пунктов по отрасли, показав почти трехкратное снижение относительно показателя 2019 года — тогда он составлял 14 пунктов. Получается, что своим основным банком не удовлетворен каждый третий россиянин (34%). Вероятно, такие клиенты подыскивают своим нынешним банкам замену. Более того, NPS на уровне 5 пунктов среди банков стал самым низким за все время исследований НАФИ (статистика публикуется с 2016 года).
В фармацевтической отрасли NPS практически не измеряется. Редакции удалось найти фрагменты отраслевого исследования предпочтений сотрудничества в фармацевтической отрасли. По итогам опроса 200 экспертов в тройку лидеров среди иностранных фармацевтических производителей вошли японская компания Takeda - 66%, датский производитель лекарственных средств Novo Nordisk - 64%, а также известный американский фармацевтический гигант Pfizer - 59%. С небольшим отрывом следуют Teva, Sanofi и AstraZeneca (58, 58 и 56% соответственно), Roche и Abbot получили по 52%. Данные индекса потребительской лояльности по непосредственно препаратам компаниями не публикуются. Возможно, потому что такие исследование не проводятся?
При этом осуществление регулярного мониторинга уровня лояльности клиентов в клиентоориентированных компаниях становится одной из ключевых метрик. Особенную актуальность индекс NPS приобрел сейчас, когда на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 фармацевтические компании и другие участники рынка в высокой степени сосредоточены на формировании и удержании лояльности своих конечных клиентов – пациентов стационаров, людей, находящихся на амбулаторном лечении, и в целом потребителей лекарственных средств. Измерение индекса позволяет, в том числе, выявлять слабые стороны препаратов и оперативно принимать соответствующие меры.
Арбидол продемонстрировал один из сам высоких индексов среди российских брендов. Препарат основательно изучен учеными, вирусологами, врачами в США, Австралии, Иране, Китае и других странах мира, успешно прошел фармакоэпидемиологические испытания в ходе пандемии коронавируса. Арбидол включен в новейшую одиннадцатую версию рекомендаций Минздрава России по лечению и профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19. Ведомство также одобрило внесение в инструкцию препарата сведений о его специфической активности в отношении коронавируса SARS-CoV-2. Арбидол является единственным безрецептурным противовирусным препаратом, активность которого против нового коронавируса подтверждена в инструкции по медицинскому применению.