Как сообщает «Коммерсантъ» ассоциация «Русбренд», которая представляет Procter&Gamble, The Cocа-Colа Company, Nestle и другие, направила обращение к мэру Москвы Сергею Собянину, попросив сдвинуть срок обязательной вакцинации сотрудников.
В письме указано, что запись на прививку растянулась до августа, при этом сокращается количество доступных вакцин, поэтому ассоциация просит до 15 августа (срока, когда должна завершиться вакцинация для компаний) не наказывать организации, которые не смогли выполнить требование и привить все 60% сотрудников.
О сложностях с соблюдением срока вакцинации сообщила, в частности, компания PepsiCo. Там считают, что мэрия Москвы могла бы организовать выездные бригады на крупные промышленные объекты. В «Яндекс Go» указали, то двух центров для вакцинации трудовых мигрантов недостаточно, потому не удается соблюдать быстрые темпы вакцинации. То же самое считают и в Delivery Club. В некоторых компаниях вакцинировано не более 17% сотрудников.
По словам главы правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрея Карпова, любой перенос сроков будет способствовать количеству вакцинированных.
- Действительно ретейлерам было сложно привить сотрудников в те сроки, которые были установлены московским правительством, и это в принципе было достаточно очевидно, думаю, и правительство это понимало. Все сопутствующие сложности этого процесса, как иногда и нежелание человека вакцинироваться, конечно, накладывают определенные сложности для ретейла исполнить данное решение. Новые сроки, которые сами ритейлеры предлагают, до 15 августа, однозначно увеличат количество вакцинированных. Удастся ли достигнуть цифры 60 процентов – говорить сложно, это в том числе зависит от способности клиник обеспечить вакцинирование, наличие вакцин в надлежащем количестве. В любом случае "дорогу осилит идущий", - сказал эксперт в эфире радио Sputnik.
Напомним, что Сергей Собянин обещал гранты первой сотне компаний, которые привью от коронавируса 60% своих сотрудников.
Тем временем, в Минздраве признали,что не успевают привить к осени 60% населения, что было необходимо, как указывали ученые, для формирования коллективного иммунитета. По словам главы ведомства Михаила Мурашко, кампания провалилась, в том числе, из-за «свободы слова», сохранившейся «с 90-х годов».
Согласно недавнему опросу, свыше половины россиян не готовы прививаться.