По мнению Зотова, нынешняя работа школьных автобусов не отвечает требованиям безопасности, комфорта и времени. Он считает, что создание единого оператора позволит эффективно расходовать средства при закупке 16 тысяч школьных автобусов, о которых во время послания Федеральному собранию говорил президент России Владимир Путин.
Также председатель ООП в письмах заострил внимание на отсутствии единой базы транспортных средств и водителей, которая необходима для оценки состояния автопарка. По его словам, в школы закупаются различные модели автобусов. При этом в случае поломки транспорта зачастую замены ему нет.
Вместе с тем, Зотов считает неэффективным подходом, когда директор школы или муниципальная компания управляет школьным транспортом. Также остро стоит вопрос с хранением автобусов, так как у школ нет гаражей. А водителям приходится проходить медосмотры в районных поликлиниках, что приводит к лишней трате времени и бензина.
«Единый транспортный оператор мог бы централизованно управлять процессом перевозок, которые выполняют крупные транспортные компании или малый бизнес, организовывать обслуживание автобусного парка и контролировать водителей», — приводит РБК слова Зотова.
В правительстве уже рассматривают инициативу Общероссийского объединения пассажиров. «Единая Россия» письмо Зотова пока не получила, но обещала изучить предложение.
Ранее сообщалось, что в России как минимум 100 тысяч детей сами добираются до школ по бездорожью, хотя им положен автобус. Больше всего проблем в этой сфере в Тыве, Дагестане, Ингушетии.