Posted 5 июля 2021, 10:12
Published 5 июля 2021, 10:12
Modified 7 марта, 13:54
Updated 7 марта, 13:54
Как сообщает объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, после задержания на митинге в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального сотрудник 54-го отдела полиции по Красносельскому району Рогов А.П. составил на петербурженку Валерию Косову дактилоскопическую карту, хотя она была против взятия у нее отпечатков пальцев.
«Суд указал, что закон требует брать отпечатки пальцев и фотографировать правонарушителей только в том случае, если установить их личность другим способом невозможно», — сообщает телеканал «Дождь».
Как выяснилось во время суда, у полицейских не было законных оснований для проведения принудительной дактилоскопии задержанной. Учитывая, что данные об отпечатках пальцев Косовой были получены незаконно, суд запретил полиции Петербурга и Ленинградской области их использовать.
Массовые митинги в поддержку Навального прошли по всей стране 23 и 31 января. За время протестов полиция задержала порядка 17 тысяч человек. Впоследствии в отношении 90 человека были возбуждены уголовные дела по различным видам обвинений, в том числе о нарушении санитарных норм и вовлечении несовершеннолетних в протесты.
Ранее сообщалось, что во время протестов в некоторых городах полиция проявляла неоправданную жестокость по отношению к задержанным. Многих часами держали на морозе в автозаках, избивали, не пускали в туалет, пытали голодом и жаждой. По данным «ОВД-Инфо», самыми распространенными нарушениями внутри отделений полиции стали принудительное фотографирование (в 20 отделах) и дактилоскопия (в 55). По закону полицейские не могут снимать отпечатки пальцев, если задержанный предъявил паспорт, но многих сотрудников закон не остановил. Задержанную в Костроме Юлию Мусину полицейские даже пытались принудить сдать образец слюны для анализа ДНК, она отказалась. Землячке Мусиной Ирине Шумиловой, задержанной во время акции в Костроме, пришлось провести в камере в отделе полиции № 3 около 40 часов: «Камера одиночная, примерно полтора на три метра. Единственный предмет в ней — г-образная кровать. Камера на стене. В туалет отпускают, если удастся достучаться до полицейских. Свет не выключают на ночь, спать нереально», — рассказала она.
По закону, от дактилоскопии можно отказаться, если личность задержанного установлена. Принудительное взятие отпечатков пальцев возможно только при уголовных обвинениях или после решения суда об административном аресте.