Как сообщает сайт МВД медиа, в 2021 году аварий с участием средств индивидуальной мобильности в Москве было зарегистрировано 24, в Санкт-Петербурге - 22, в Краснодарском крае - 12, в Татарстане - семь, в Свердловской области - шесть. По словам официального представителя МВД Ирины Волк, за пять первых месяцев года в этих ДТП погибли два человека, 119 получили травмы.
При этом правовой статус средств индивидуальной мобильности в России на федеральном уровне все еще не определен. Разработку соответствующего проекта постановления правительства пока только осуществляет Минтранс. Однако, в МВД считают, что в соответствии с федеральными законами от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы исполнительной власти регионов в пределах своей компетенции в полной мере наделены полномочиями по реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
На практике это приводит к тому, что во многих городах местные власти уже объявляют отдельные улицы и набережные местами, в которых использование средств индивидуальной мобильности запрещено. К примеру, в Казани разрабатываются правила использования электросамокатов. Этим вопросом плотно занимаются муниципалитеты. Представитель Казанского Кремля Лилия Галимова заявила, что перед руководителями Набережных Челнов и Альметьевска также стоит задача внедрить определенные правила на использование этого средства передвижения, - сообщает inkazan.ru.
"Отрадно, что в 2021 году наконец-то у здравомыслящей части общества началась борьба против транспорта на тротуарах,- пишет журналист Павел Пряников в телеграм-канале "Толкователь". - Все больше вижу возмущенных рассказов о том, что какие-то велосипедисты и самокатчики не просто сбили пешехода, но и избивают тех, кто делает им замечания или не уступают дорогу. Лет пять назад я начал писать об этой беде. Надо мной тогда одни посмеивались, не веря в рост этой проблемы. Но дальше будет только хуже. Главный архитектор Москвы Кузнецов недавно дал прогноз, что число курьеров увеличится минимум в три раза. Доставщики готовой еды и других товаров уже заполонили тротуары своим электровелосипедами. Скоро они и хипстеры-зумеры просто вытеснят пешеходов с тротуаров".