В соответствии с принятым решением из закона о безопасности дорожного движения будет исключена норма о необходимости проведенного техосмотра для получения полиса ОСАГО. Также в закон о самом ОСАГО вводится ряд корреспондирующих поправок .
При этом, как напоминает агентство "Интерфакс", согласно положениям нового закона о техосмотре, уже с 1 марта все диагностические карты на автомобили начали оформлять только в электронном виде. По решению правительства те водители, у кого к моменту вступления закона в силу пришел срок проведения техосмотра, получили отсрочку до 1 октября. Полностью вступили в силу положения о проведении техосмотра на общественном автотранспорте, а порядок контроля за проведением самих операций техосмотра возложен на ГИБДД.
Ранее регулятора и законодателей просили "разорвать" обязательную "связку" - оформление полиса ОСАГО и предоставление в этот момент водителем диагностической карты с подтверждением своевременного прохождения техосмотра - Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Их президент Игорь Юргенс говорил, что "реформа техосмотра, как и всякая иная, на первом этапе реализации может сопровождаться сложностями. В любом случае, столкнувшись с затруднениями при оформлении диагностических карт по тем или иным причинам, водители в дополнение не должны получать проблемы, связанные с оформлением договоров ОСАГО. Закон об ОСАГО требует доступности приобретения обязательных полисов для водителей, он квалифицирует выезд без полиса ОСАГО на дорогу как правонарушение".
Глава ГИБДД Михаил Черников недавно говорил, что владельцы легковых автомобилей уже скоро смогут проходить техосмотр в добровольном порядке, но нововведение не коснется машин, участвующие в перевозках, включая такси, грузовики, а также транспортные средства предприятий.
В интервью радио Sputnik автоэксперт и член жюри конкурса "Всемирный автомобиль года" от России Владимир Соловьев рассказал, что решение об отмене обязательного техосмотра - шаг от коррупции в сторону интересов автомобилистов:
- Это положительный шаг. Госдума сделала шаг в сторону интересов автомобилистов. Раньше было не очень понятно как все-таки техосмотр проходить из-за технических моментов, поэтому было много коррупционной составляющей. Кто-то мог просто заплатить деньги и получить техосмотр. Меня же всегда больше интересовала возможность повышения ответственности станций технического обслуживания. Когда человек делает ремонт машины, то есть список проделанных работ вроде проверки тормозов, рулевого управления и главных элементов. Факт проведения этих работ на специализированных станциях по идее должен заменять все проверки.
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков также говорил, что при принятии решения учитывалось, что вокруг получения диагностической карты, подтверждающей техосмотр, "сложился определенный незаконный бизнес". Были и случаи, когда новый полис ОСАГО оформлялся еще до истечения срока действия диагностической карты, - отмечает inkazan.ru.