Аммиак вместо водорода: эксперты обнаружили еще одно «топливо будущего»

11 июня 2021, 13:29
По оценкам профессионалов, уже в середине века все новые морские суда будут работать на экологически чистом аммиачном топливе.

Всемирный тенденция поиска более экологически чистых источников энергии, чем традиционные нефть и газ, снова набирает обороты после того, как стало ясно, что пандемия коронавируса уходит на второй план. Эксперты полагают, что в ближайшее время будут открыты новые возможности в области зеленой энергетики.

Пока что главное внимание поборников движения за чистую энергию сосредоточено на литии, поскольку этот элемент является базовым для аккумуляторов в электромобилях. Однако, становится все более очевидным, что литий не способен обеспечить достаточную мощность для полного перехода промышленности на чистые и устойчивые источники энергии. Поэтому ему ищут альтернативу, одной из может стать обыкновенный аммиак. Пока что, основное применение аммиака – по крайней мере, в настоящее время – это удобрения. Но он может быстро превратиться в потенциально изменяющий правила игры источник чистой энергии.

Эксперты предполагают, что именно он сможет обеспечить выработку большого количества энергии для промышленного производства, и стать ключевым «топливом будущего» - именно так и назвали его эксперты издания Chemical & Engineering News, заявив, что аммиачные батареи могут содержать в 9 раз больше энергии, чем литий-ионные.

Пока что самую большую заинтересованность к новому виду топлива проявляют судовладельцы. По оценкам экспертов, в мировом морском транспорте уже к середине столетия аммиак может составлять 25% морского топливного баланса, а начиная с 2044 года почти все новые корабли будут работать на аммиаке. Ожидается, что аммиак сыграет ключевую роль в обезуглероживании грузовых судов, которые стремятся сократить выбросы на 50% по сравнению с уровнем 2008 года к 2050 году. Более 120 портов в мире уже оснащены объектами торговли аммиаком.

У аммиака по сравнению с водородом – ещё одним топливом будущего – есть ряд преимуществ:

- его легче транспортировать;

- он менее горюч, легче транспортируется и более экономичен, чем многие другие виды топлива;

- аммиак имеет удельную энергию в 1,8 раза больше, чем водород;

- аммиак необходимо хранить при -33 по Цельсию, по сравнению с более сложным с точки зрения логистики -253 по Цельсию, который требуется для хранения водорода.

Издание сообщает, что уже сегодня одно из предприятий богатой нефтью Саудовской Аравии объявило о планах инвестировать 5 миллиардов долларов в установку по производству аммиака на основе водорода, работающую на возобновляемых источниках энергии.

#Технологии #Топливо #Новости #Игорь Зотов #Экология #Энергетика
Подпишитесь