«Сейчас вопрос, чтобы китайская сторона и российская сторона своих участников все больше ориентировали на этот шлюз, который у нас есть между этими системами», — отметила Скоробогатова.
Напомним, что ЦБ приступил к созданию внутрироссийской системы банковских платежей в 2014 году, когда Европарламент впервые заговорил о возможности отключения России от SWIFT. СПФС заработала в 2016 году, а через два года появилась возможность подключения к ней иностранных участников. В частности, к системе уже подключились единичные банки из Китая, Турции, Японии, Швеции и др. Но особого интереса в мире она так и не вызвала.
«С точки зрения внутреннего рынка система передачи российская у нас может обработать все 100% вообще без проблем. А вот с точки зрения международного — нам нужна помощь, и нам нужны другие министерства и ведомства: МИД, Минэк, Минфин», — добавила Скоробогатова.
Между тем, SWIFT не планирует отключать Россию от системы, так как это не выгодно ни одной из сторон, в том числе и США, обладающей большим количеством госдолга России. Но есть проблема посерьезнее — это возможная потеря доступа к корреспондентским счетам за рубежом, посредством которых проводятся операции в иностранной валюте.