О одном из преступлений сталинизма против собственного народа, совершенном ровно 80 лет тому назад, напоминает в своей публикации сетевой аналитик Вячеслав Кондратьев.
3 июня 1941 года, то есть практически накануне войны, Политбюро ЦК ВКП(б) выпустило строго секретное постановление, которым Наркоматы внешней торговли во исполнение договора разрешалось поставить в нацистскую Германию (она как раз совершала последние приготовления к войне) из особых запасов: 6000 тонн меди, 1500 тонн никеля, и по 500 тонн молибдена, олова и вольфрама. (АП РФ. Ф. 3. Оп. 64. Д. 670. Л. 145)
Причем особыми назывались неприкосновенные запасы самых важных видов стратегического сырья, которое хранилось как раз на случай войны.
Что это означало на практике? А вот что: немецкие бронебойные пули «Харткерн» для винтовок образца 1937 года, имели карбидо-вольфрамовые сердечники, так что с расстояния в 300 метров пробивали стальную броню толщиной 20 мм, а на расстоянии в100 метров – броню толщиной 30 мм. Из 500 тонн вольфрама можно было отлить десятки миллионов пуль, сердечник которых весил 8 граммов – ну и потом уничтожать советские танки и бронетранспортеры. Сколько было отправлено этого стратегически бесценного сырья в Германию до начала войны – пока что неизвестно. Любопытно также, что советские танки, которые вступили в войну в 1941 году имели броню толщиной от 10 до 30 мм. То есть были легкой добычей для фашистских солдат, вооруженных обычными винтовками.
Правда, уже с начала 1942 года вольфрама в Германии стало катастрофически не хватать, и она была вынуждена закупать «волчью пену» (так с немецкого переводится слово «вольфрам») в
Португалии, по баснословным ценам - по 20 тысяч долларов за тонну. Да руда эта была не такая качественная, как советская, и уже в марте 1942 года немцы были вынуждены прекратить выпуск противотанковых пуль.