Posted 27 мая 2021, 09:02
Published 27 мая 2021, 09:02
Modified 7 марта, 14:03
Updated 7 марта, 14:03
- Во всем должен быть баланс. Если угрозы, которые будут исходить от той или иной соцсети будут превышать пользу от этой соцсети, значит, к ним будут применяться меры более радикальные. На сегодняшний день мы считаем, что пока штрафов достаточно, - приводит «Интерфакс» слова главы Роскомнадзора Андрея Липова, ответившего на вопрос о том, при каких условиях може наступить замедление трафика Google и Facebook в России.
Он также указал, что ведомство соотносит объем вреда с объемом пользы, которые производит какой-либо сервис. И в ситуации с Twitter жесткие меры были необходимы, поскольку большая доля контента, который требовалось удалить, было связано с детьми.
- Есть вещи непримиримые, с которыми крайне сложно согласиться, когда (есть) несколько тысяч ссылок на информацию, запрещенную в силу своей природы, как это было с "Твиттером", - связанную с детьми. Поэтому к "Твиттеру" были применены такие резкие меры по замедлению. Не блокировке, а замедлению, - сказал Липов.
Он добавил, что штрафы это действенная мера в случае с иностранными компаниями, когда, например, те же соцсети связаны и с работой конкретных менеджеров, которые отвечают за модерирование контента.
При этом ЛИпов констатировал, даже российские компании не всегда вовремя «убирают» определенный контент при штрафных санкциях:
- Там с администраторов, отвечающих за модерацию, стало руководство спрашивать: "А почему нас штрафуют?". Раньше они могли всегда прикрыться, что единственный способ - это блокировка, а их никто никогда не заблокирует.
Липов напомнил, что сейчас Госдума рассматривает закон «о приземлении», который обязывает интернет-компании с суточной аудиторией в более полумиллиона посетителей из числа российских пользователей открывать представительства на территории РФ.
По словам координатора Центра безопасного интернета Урвана Парфентьева, штрафы на самом деле могут быть эффективным инструментом.
- В определенных юрисдикциях штрафы действительно могут оказаться действенным инструментом воздействия, как это происходит, например, в Евросоюзе. Конкретно в российских условиях проблема возникает в исполнении судебных решений о штрафе, - сказал он в интервью радио Sputnik.
Он считает, что в случае с сервисами Google больше шансов на исполнение судебных решений, чем с Facebook.
- С Google схема воздействия работала достаточно неплохо, потому что у Google есть худо-бедно какое-то представительство в России, пусть занимающееся чисто маркетинговыми задачами. Поэтому те или иные судебные решения, которые выносят в отношении Google в России, имеют шансы на исполнение, - сказал Парфентьев.
Напомним, что накануне стало известно о том, что Роспотребнадзор потребовал от Facebook, Twitter локализовать базы персональных данных российских пользователей до 1 июля в соответствии с новыми требованиями законодательства.