Напомним, с 1 июня вступает в силу требование об обязательной маркировке сыров и мороженого. Производители должны будут наносить на каждую пачку мороженого специальный QR-код, при считывании которого можно будет отследить движение продукции от завода до прилавка. С 1 сентября аналогичные требования вводятся для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря – со сроком годности менее 40 суток включительно.
Как сообщает «Коммерсант», полностью подготовились к введению цифровой маркировки только 62% производителей мороженого. Остальные не успевают к этому сроку поставить на свои предприятия необходимое оборудование из-за его дефицита на рынке, сообщил на совещании у замглавы Минсельхоза Оксаны Лут представитель оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). В частности, с такой проблемой столкнулись Unilever и «Чистая линия». Компании попросили не штрафовать их до августа за отсутствие QR-кода на пачках.
Замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина сообщила изданию, что в противном случае на рынке уже этим летом этого года может сложиться дефицит мороженого. Представитель ЦРПТ не считает, что сложившаяся ситуация может привести к дефициту мороженого этим летом. Благодаря делительному сроку годности производители могут сделать запасы товаров с датой производства до 1 июня. Произведённая до этого времени продукция не подлежит маркировке.