Posted 5 декабря 2020, 09:24

Published 5 декабря 2020, 09:24

Modified 7 марта, 14:28

Updated 7 марта, 14:28

Новая система маркировки может оставить многих россиян без парфюма

5 декабря 2020, 09:24
Участники рынка парфюмерии жалуются, что новая система учета духов вынуждает весь товар принимать поштучно. Из-за этого они теряют время и прибыль. Оператор системы (ЦРПТ) и Минпромторг в ответ на жалобы утверждают, что это либо это попытка продать контрафакт, либо допущенные ошибки в настройке системы.

Новая система как раз позволяет выявить тех, кто не чист на руку, рассказала в интервью радио Sputnik генеральный директор международной ассоциации "Антиконтрафакт" Светлана Квасова.

"Система способна определить, какой товар контрафактный. И если такой обнаруживается, то он выводится из оборота, то есть на рынок будет сложнее вывести фальсификат. Конечно, это спровоцирует спад продаж", - объяснила специалист.

Увы, ситуация в России такова, что не каждый может позволить себе фирменный товар. Заплатить вместо 3-5 тысяч рублей в разы меньше проще. К сожалению, такой подход формирует спрос на подделку, отмечает Квасова.

"Покупательская способность в России снизилась, поэтому люди покупают контрафакт. Когда ты подходишь к прилавку и видишь духи известной фирмы, ты понимаешь, что они не могут стоить 600-900 рублей. Тем не менее россияне сознательно идут на это, покупают в силу своих ограниченных финансовых возможностей. Но неизвестно, какая жидкость налита в этой бутылочке. Контрафакт вреден для потребления, потому что подделка может вызывать аллергическую реакцию".

Для парфюмерной продукции (российской и импортной) цифровая маркировка и передача сведений об обороте товаров в систему стали обязательными с 1 октября 2020 года.

Подпишитесь