Вместе с тем, министр образования Татарстана Ильсур Хадиуллин отметил, что у школы есть паспорт безопасности, в котором прописаны действия коллектива и учеников, а также план эвакуации в случае ЧП. «В целом, вся система — она сработала. Действия охраны, действия директора, педагогического коллектива оценивают положительно. Тот план действий, который прописан в паспорте безопасности, он был выполнен», — приводит «Интерфакс» слова министра.
Хадиуллин также добавил, что школа оснащена системой оповещения при эвакуации, видеонаблюдением, тревожной кнопкой и металлодетекторами. Но при этом всем образовательное учреждение охраняла одна вахтерша — именно так в казанской школе была организована дневная охрана. «Она [вахтерша] успела нажать на тревожную кнопку, и были вызваны все структуры. Поэтому сказать, что охрана отсутствовала, мы не можем», — заявил министр образования Татарстана.
Напомним, вчера, 11 мая, 19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу в казанской школе № 175. В результате инцидента погибли девять человек, включая семерых учеников, еще 23 человека пострадали. Нападавший был задержан, в отношении него возбуждено уголовное дело. Галявиеву грозит вплоть до пожизненного заключения. На допросе он сообщил, что «осознал себя богом». 12 мая в Татарстане объявлено траурным днем.
После случившегося президент международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров предложил передать охрану школ Росгвардии. «Так называемые охранники из великовозрастных вахтерш и вахтеров не являются той структурой, которая сможет защитить наших детей», — отметил он. По словам Гончарова, ограничиться металлоискателем на входе учреждения тоже недостаточно.
Вместе с тем, уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец посчитала, что всему виной отсутствие государственной идеологии, в частности, кружков, где дети могли бы проводить время — а не тот факт, что школу охраняла одна вахтерша, и никто из очевидцев не сообщил правоохранителям о подростке с оружием, идущим по улице.