Posted 3 мая 2021, 07:57
Published 3 мая 2021, 07:57
Modified 7 марта, 13:49
Updated 7 марта, 13:49
По данным экспертов, наибольшее раздражение пользователям приносят нежелательные сообщения, которые приходят по электронной почте, SMS, в соцсетях и мессенджерах, а также звонки незнакомых людей, предлагающих ненужные услуги по телефону.
В некоторых случаях общение со спамерами может быть опасно не только потерей времени, но и чревато негативными финансовыми последствиями, если спамер окажется мошенником.
Как сообщает РИА Новости, первый в мире случай отправки нежелательного рекламного сообщения был зафиксирован 3 мая 1978 года.
«Спустя сорок лет реклама стала настоящим бедствием пользователей электронных почтовых ящиков. В этот же день в 2004 году интернет-червь Sasser поразил сотни тысяч компьютеров по всему миру», — говорится в сообщении.
Сейчас доля спама в сообщениях составляет около 50%. Главной опасностью спама эксперты называют не только назойливость.
Как рассказала замруководителя Лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB по обучению Анастасия Баринова, в нежелательных сообщениях могут содержаться ссылки на сайты, которые «похищают» данные пользователей. Кроме того, в сообщения спамером могут быть «зашиты» вредоносные вложения, которые заражают электронные устройства.
По мнению генерального директора Qrator Labs Александра Лямина, полностью оградить себя от нашествия спама невозможно, однако повысить уровень своей безопасности в Сети вполне реально.
По словам эксперта, для этого в первую очередь необходимо отказаться от открытия опасных файлов, которые приходят с незнакомых адресов.
«Также необходимо пользоваться надежными почтовыми сервисами, которые фильтруют такую информацию», — сообщил эксперт.
К наиболее опасным эксперты относят спам-звонки от мошенников, которые направлены не на массовое информирование, а на выманивание личных данных клиентов банков ради хищения денег.
Чтобы снизить объем спама в электронной почте, эксперты предлагают пользователям иметь несколько почтовых ящиков, один из которых будет использоваться для личной или рабочей переписки, а другие — для регистрации на различных ресурсах.
При регистрации на сайтах необходимо снимать флажки, подтверждающие согласие клиента на рассылки и уведомления или согласие на передачу электронного адреса в третьи руки без ведома пользователя.
Чтобы сократить количество нежелательных звонков по телефону, необходимо установить на устройство программы определителя номера. Кроме использования специальных антиспамовых программ можно также воспользоваться услугами по блокировке звонков с неизвестных номеров, которые предлагают многие сотовые операторы.