Как сообщила аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, скорость роста цен на лекарства в России в 1,7 раза превышает официально признанную инфляцию.
«Среди лидеров подорожания — противовирусные и антибактериальные препараты, средства для нормализации работы кишечника, успокоительные и другие медикаменты, пользующиеся повышенным спросом в период пандемии коронавируса», — говорится в сообщении.
Наиболее существенно подорожал линекс (+32,4%), аспирин (+24,7%), йод (+24,3%), хлоргексидин (+22,4%), настойка пустырника (+21,7%), троксерутин (+21,4%), витамин D3 (+21,1%), умифеновир (Арбидол) (+20,7%), анальгин (+20,5%), осельтамивир (+20,4%).
Среди российских регионов, где рост цен на лекарства оказался наиболее заметным, первое место заняла Тамбовская область (+18,3%), в Адыгее, Брянской области, Карачаево-Черкесии, Еврейской автономной области, Амурской и Магаданской областях цены на лекарства выросли от 14 до 16,9%. В Краснодарском крае рост составил 13,8%, в Ставропольском крае — 13,7%, в Дагестане — 13,4%.
Как отмечают исследователи, рост цен на лекарства в 78 регионах из 85 обогнал инфляцию.
«Рост цен лекарств на 9,4% при инфляции 5,55% оказался для первого квартала рекордным за последние шесть лет — динамика цен на медикаменты продолжает оставаться примерно на том же повышенном уровне, что и в начале пандемии», — говорится в сообщении.
Сильнее лекарства дорожали лишь в кризисном 2015 году (на 23,8% в аналогичном первом квартале), а до этого — вновь во время кризиса в 2009 году (на 24,2%). Столь резкий рост стоимости лекарственных препаратов аналитики связывают с ослаблением курса рубля и ростом цен на импортные препараты и сырье. Это особенно ощутимо, поскольку российский фармацевтический рынок критически зависит от зарубежной продукции. С весны 2020 года цены на лекарства дополнительно подстегивал ажиотажный спрос со стороны населения, стремившегося закупить препараты впрок на фоне пандемии коронавируса и опасений возможного дефицита.
Ранее сообщалось, что на фоне пандемии 20% участников фармрынка вступили в картельный сговор, что также привело к подорожанию лекарств.