В Москве прошла международная выставка TransRussia-2021

16 апреля 2021, 19:07
Более 200 российских и международных транспортных, логистических и финансовых компаний приехали в Москву, несмотря на то, что многие границы по-прежнему закрыты. Участники представляют 23 страны, каждая четвертая компания выставляется впервые. Это первая после перерыва выставка такого масштаба.

После долгого вынужденного перерыва TransRussia-2021 снова стала местом встречи для профессионалов отрасли, где можно найти комплексные решения бизнес-задач. Представители транспортной отрасли получили возможность увидеть обширную экспозицию компаний, встретиться с руководителями фирм-лидеров транспортно-логистической отрасли. Участники и посетители смогли найти новых поставщиков необходимых им услуг, обсудить и выбрать наиболее выгодные варианты сотрудничества, получить актуальную информацию и пообщаться с экспертами на мероприятиях деловой программы выставки.

«Новые Известия» тоже встретились с лидерами отрасли, обсудили с ними насущные проблемы и расспросили о перспективах их компаний и транспорта, в целом. Первый вице-президент ООО «РусТрансКом» Алексей Грибанов рассказал об особенностях прошедшего года.

- С чем Вы приехали на выставку TransRussia-2021?

- Выставка – это, прежде всего, способ активной коммуникации, необходимый любой крупной компании. Важно показать клиентам и рынку, что, несмотря на все объективные сложности прошедшего года, отрасль развивается, компания продолжает планомерно расти, реализуются стратегические цели развития. Есть скорость развития, движение вперед и позитивный настрой, который мы передаем нашим партнерам. Мы всегда выступали за то, чтобы клиенты и партнеры имели возможность общаться с нами не только в виртуальном, обезличенном мире договоров, расчетов и цен. «ТрансРоссия» - это важнейшая часть фронт-офиса компании, здесь каждый желающий может лично пообщаться с топ-менеджерами, пускай и не снимая масок.

- Как компания пережила «удаленку»? Сколько сотрудников работало дистанционно? Что показал опыт этой работы?

- РТК - компания, которая отвечает за важнейшие сектора перевозок. Напомню, что мы управляем крупнейшим перевозчиком зерна в стране, а, следовательно, обязаны работать при любых условиях без сбоев, несмотря на любые обстоятельства. Современная железнодорожная логистическая компания - это не только вагоны, но и серьезные IT технологии. 10 лет назад мы поставили перед собой цель предложить клиенту полностью дистанционный сервис, в 2020 году оказалось, что наша стратегия - самое удачное вложение инвестиционных средств. Что касается работы персонала, то здесь у нас было еще одно серьезное преимущество. Железная дорога традиционно привлекает дисциплинированных и очень ответственных людей, несмотря на то, что в разгар пандемии до 90 процентов наших сотрудников работало из дома, эффективность нашей общей работы не упала. За что я благодарен всему коллективу и менеджерам компании.

- РТК перевозит большую номенклатуру грузов. Что изменилось больше всего в этом году?

- В этом году Россия собрала второй по значимости урожай за всю историю. Благодаря этому, в вагонах-зерновозах «Русагротранс» был перевезен близкий к рекордному объем в 16,8 млн. тонн. Нам удалось увеличить нашу рыночную долю, и произошло это за счет синергии с «Деметра-Холдинг», а также благодаря расширению клиентской базы и своевременному обновлению парка вагонов.

Лесная отрасль также продемонстрировала большую устойчивость во время локдауна, по сравнению с другими секторами экономики. Корректировка объемов перевезенных по железной дороге лесных грузов, включая контейнерные перевозки, не превысила 2% . При этом уже во 2-м полугодии 2020-го года в железнодорожных перевозках лесных грузов объемы стали восстанавливаться, и основные показатели приблизились к «доковидному» периоду. Внутренние перевозки по итогам 2020 г. показали рост на 7%, за 4й квартал прошлого года они выросли на 14%.

- Есть ли планы по закупке нового подвижного состава? Как в целом компания оценивает перспективы рынка вагонов в стране?

- Мы оцениваем вагонный парк как достаточный, с некоторым уклоном в профицит. Многие инвесторы стараются сейчас передать парк в управление крупным логистическим компаниям, что экономически целесообразно, и мы видим этот тренд. Модель содержания вагона внутри небольшого логистического дивизиона экономически менее привлекательна, чем аутсорсинг этой услуги.

Генеральный директор ООО «ТрансЛес» Алексей Барбариуш главной победой считает то, что выставка состоялась, и называет ее крупнейшим событием транспортной отрасли. Выставка показала, что транспортный рынок восстанавливается после прошлогоднего замедления экономики:

- Многие наши клиенты приехали из самых разных регионов несмотря на продолжающиеся карантинные ограничения или направили на выставку своих российских представителей. Мы провели ряд успешных переговоров и планируем новые проекты как с отечественными, так и с зарубежными партнерами.

- Как для вашей компании прошел 2020 год?

- Прошлый год потребовал полной перенастройки и корректировки намеченных планов. Если в начале 2020 года мы ожидали большего падения, то к концу года стало ясно, что лесопромышленный комплекс менее других пострадал от карантинных ограничений. Это позволило нам завершить год выше запланированных производственных показателей.

Мы максимально обеспечили решение логистических задач наших клиентов: вовремя перераспределили объемы перевозок в пользу направлений, которые были менее подвержены ограничениям, сконцентрировались на развитии сервисов по обеспечению сырьевой железнодорожной логистики для предприятий российского лесоперерабатывающего комплекса. Гибкая ценовая политика и увеличение объемов перевозок на новых направлениях обеспечили рост общего объема доходов.

- Запросы клиентов изменились?

- Да, несомненно. Требования к качеству сервиса, к срокам, к безопасности растут. Грузоотправители ждут от логистического партнера новых компетенций, которые позволят им улучшить планирование поставок для соблюдения четкого графика загрузки производственных мощностей, обеспечить возможность ускорения доставки по загруженной инфраструктуре, получить современный подвижной состав.

«ТрансЛес» работает на рынке железнодорожных перевозок лесных грузов уже 15 лет, мы постоянно меняемся навстречу требованиям наших клиентов. В этом году мы предлагаем им новые сервисы и возможности, чтобы обеспечить стабильность и прогнозируемость перевозок. Мы отлично знаем особенности железнодорожной инфраструктуры, чтобы предложить клиенту оптимальный вариант на его направлении, учитывая объемы, сроки и ценовые коридоры.

Клиенты стали предъявлять больше требований к сохранности груза и перевозке больших объемов меньшим парком, поэтому мы готовы предоставить им выбор из 30 моделей подвижного состава, 70 % которого — вагоны нового поколения. Для улучшения качества обслуживания мы задумали и уже начали воплощать в жизнь идею глобальной перенастройки клиентской работы: сфокусируемся на большей интеграции наших технологий c технологиями клиента, будем развивать комплексное обслуживание с организацией мультимодальных перевозок лесных грузов и дополнительных сервисов, основанное на максимально полном погружении в бизнес-процессы клиента по обеспечению транспортно-логистических задач.

Генеральный директор ООО "Грузовая компания" Дмитрий Амелин наблюдает в этом году рост активности на рынке, по сравнению с предыдущим годом. После первого квартала стало ясно, что тренд в отрасли с отрицательного меняется на положительный. Для того, чтобы приобрести новых клиентов, такие мероприятия, как «ТрансРоссия» не только полезны, а жизненно необходимы.

- «ТрансРоссия» - традиционно главное событие в транспортно-логистической отрасли. Для нас участие в выставке - это не только площадка для того, чтобы рассказать о своих услугах самой широкой аудитории. Для нас открывается возможность найти новых партнеров. ТрансРоссия - отличная площадка, чтобы узнать главные тренды на рынке и провести конкурентный анализ всего рынка транспортных услуг.

- Прошедший год был непростым для владельцев универсального парка. Когда Вы ожидаете восстановления ставок на рынке?

- Ставки зависят от многих факторов: состояния экономики, наличия грузовой базы, количества и состояния парка на сети. В настоящее время мы наблюдаем рост активности - рынок приходит к балансу между спросом и предложением. Мы ожидаем бОльшую погрузку на сети в 2021 году, по сравнению с 2020 годом. Уже в текущем апреле стало очевидно, что отрицательный тренд меняется на положительный. На мой взгляд, это будет небыстрый рост, но мы ожидаем установление баланса между спросом и предложением на рынке полувагонов.

- Вы продолжаете наращивать парк. Считаете ли Вы существующий рынок дефицитным?

- Сейчас сложился баланс между спросом и предложением, но при существующих условиях работы образуется локальный дефицит парка, связанный с сезонным фактором, неравномерностью грузообразования, проведением ремонтно-восстановительных работ на сети, ограничением пропускной способности ряда направлений. Для компенсации локальных дефицитов и обеспечения наших клиентов в полном объеме мы привлекаем дополнительный парк. В среднесрочной перспективе рассчитываем, что рост нашего парка будет осуществляться за счет вагонов, которые уже находятся на сети.

- Какие новые технологии способны изменить отрасль? Как Вы относитесь к попыткам «уберизации», введения технологий Убера на рынок?

- Мы следим за новыми передовыми технологиями и всегда готовы к изменениям. В случае экономической эффективности будем их встраивать в свою работу. На текущий момент наш основной парк работает напрямую с грузоотправителями. Процесс уберизации наиболее применим на малоёмких рынках, например, с крытыми вагонами. Объем парка здесь меньше, а клиенты не такие крупные.

Компания, в которой работает руководитель Аналитического центра «Русагротранс» Игорь Павенский - крупнейший перевозчик зерна в России. Благодаря высокому урожаю зерновых в нынешний сезон, а также росту парка вагонов для перевозки сельскохозяйственных грузов, объемы перевозок существенно возросли:

- Зерновой сезон 2020-21 годов стал уникальным по объемам перевозок зерна и других аграрных грузов и по темпам отгрузки по железной дороге. За неполный сезон с июля 2020 по март 2021 года перевезено 29 млн. тонн, тогда как в предыдущие сезоны объемы за такой же период составляли 23-24 млн. тонн. Основной вклад, конечно, сделало зерно, объем перевозок которого достиг 22,4 млн. тонн. Перевозка на экспорт выросла до 17,2 млн. тонн. В рекордном по этому показателю сезоне 2017-2018 годов экспорт по железной дороге составлял значительно меньше - только 13,8 млн. тонн. С августа 2020 по февраль 2021 года ежемесячно вывозилось по 2-2,3 млн. тонн в направлении портов и пограничных переходов. Но не только зерно было на исторически рекордных уровнях. Перевозки шротов достигли уровня прошлого года в 4 млн. тонн, несмотря на существенное снижение производства масличных в этом году.

Что стало основными причинами успеха отрасли?

- Возможным это стало благодаря существенному наращиванию в последние 3 года мощностей по выгрузке в портах АЧБ – на 20%, модернизации линейных элеваторов, рост парка, увеличению парка вагонов-зерновозов на сети на 10 тыс. вагонов – до почти 51 тыс. единиц, в первую очередь, рост имел место по инновационным вагонам с повышенной грузоподьемностью . Безусловно, этому способствовали также рекордные урожаи в Центре и Поволжье и наведение порядка в сфере автоперевозок. Рекордные показатели были зафиксированы по большинству основных экспортных направлений: порты Азово-Черноморского бассейна, Дальнего Востока, Балтийского моря, через погранпереходы с Азербайджаном, Китаем, Монголией. Возросли и внутренние перевозок зерна – на 8% к прошлому сезону – до 4,8 млн. т.

- Как вырос вагонный парк на сети?

- Выросло не только количество вагонов-зерновозов, но и загрузка. Загрузка зерна, например, в текущем сезоне достигла 72 тонн, 3 года назад этот показатель составлял 67,5 тонн. АО «Русагротранс» достигла свой собственный рекорд: мы осуществили самый большой объем экспортных перевозок за всю историю существования компании. "Русагротранс" имеет широкую клиентскую базу как в экспорте, так и на внутреннем рынке переработки во всех сегментах аграрных грузов. Мы перевозим зерно, масличные, продукты их переработки, сахар. Даже после введения в марте этого года высоких пошлин на зерновые и масличные объем перевозок в настоящее время остается на достаточно высоком уровне. Это позволяет нам сохранить баланс вагонного парка зерновозов.

- Как вы оцениваете перспективы на следующий сезон?

- Следующий урожай зерна обещает быть на достаточно высоком уровне, по прогнозу будет собрано 128 млн. тонн, хотя мы можем не достигнуть уровня 2020 года в 133,5 млн. тонн. Но за счет значительных запасов зерна экспортный потенциал России может превысить уровень текущего сезона в 49 млн. тонн. АО «Русагротранс» обладает достаточным парком вагонов-зерновозов, чтобы и в новом сезоне удовлетворить все потребности клиентов в перевозках, в случае, если они заблаговременно запланированы, в соответствии с имеющимися мощностями инфраструктуры. Мы активно внедряем цифровизацию всех операций, поэтому можем предоставлять полный комплекс услуг в цепочке от погрузки зерна на элеваторе до выгрузки на портовом терминале или у переработчика продукции. Интерес к нашему стенду на выставке "ТрансРоссия" очень высокий, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку. Клиенты из различных регионов, как и в прежние годы, посещали стенд компании, и это не может не радовать нас.

#Грузоперевозки #Экономика #Новости #Выставки #Транспорт
Подпишитесь