- Нельзя скрывать, что одна из причин торможения с выводом на рынок МС-21 - это санкции. Мы уже преодолели их по ряду позиций, в частности, по композитам, - заявил вице-премьер Юрий Борисов.
Он добавил, что для того, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования «в этом флагманском проекте, «предстоит тяжелая, напряженная работа».
- Думаю, что мы с этой задачей справимся, подтверждение тому - испытание российского двигателя ПД-14 в декабре прошлого года, - сказал вице-премьер.
Напомним, что МС-21 («Магистральный самолет 21 века») должен был стать первым среднемагистральным самолётом, созданном в постсоветской России. Его удлиненное композитное крыло является одним из главных конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от «Боинга» и »Аирбаса».
Сроки выхода самолета сдвигаются не в первый раз. Авиаэксперт Вадим Лукашевич рассуждал о проблеме выхода на рынок МС-21 из-за введенных санкций так: «если мы говорим, что все сделаем сами, то что-то мы сделаем хуже, чем у конкурентов, по определению, иначе просто быть не может».
- Когда мы говорим про МС-21, что первые самолёты летали с американскими двигателями, а сейчас полетел первый самолет с нашим российским двигателем ПТ-14, мы выносим за скобки, что оборудование, на котором он произведен, импортное. Чтобы сделать высокотехнологичный экономичный двигатель, нужно сделать высокотемпературные лопатки в турбине. Это порошковая металлургия, и всё оборудование импортное, - объяснял эксперт.