При ответе на вопрос об имени первого космонавта неверный ответ дал только 1% опрошенных, в незнании сознались еще 2%, - сообщает РБК. О Юрие Гагарине помнят и молодые опрошенные - среди них его имя незнакомо только 4% опрошенных. Однако, с памятью о дате его исторического полета дела обстоят уже хуже.
Каждый пятый участник опроса признался, что не помнит, когда это случилось, а остальные дали неправильный ответ. При этом большинство опрошенных (91%) считают необходимым для России продолжать участие в освоении космоса, 50% не видят необходимости снижать бюджетные расходы на космос, а 25% даже считают необходимым их увеличить. За сокращение средств на освоение космоса выступили только 15% респондентов.
Среди тех, кто считает освоение космоса по-прежнему очень важным, большинство (51%) считают, что это необходимо для развития науки и высоких технологий. Среди других важных причин не отказываться от космоса были названы также обеспечение обороноспособности (40%), развитие авиакосмической промышленности и создание новых рабочих мест (22%), участие в конкуренции с США, странами ЕС и Китаем (17%) , важность для престижа страны на международной арене (15%) и даже установление контактов с инопланетными цивилизациями (8%).
Однако в необходимости первой экспедиции на Марс как российской большинство россиян уже сомневаются. За то, чтобы предпринимать усилия в этом направлении, выступили только 42% опрошенных. При этом стоит отметить, что россияне до сих пор не побывали даже на спутнике Земли - Луне.
Спускаемый аппарат Юрия Гагарина, "Шар", 12 апреля 1961 года приземлился на колхозном поле близ деревень Смеловка и Терновка, в 27 километрах от города Энгельс Саратовской области. Первыми на Земле встретили первого космонавта жена местного лесника Анна Тахтарова с шестилетней внучкой Ритой. Юрии Гагарин рассказывал: "Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они - навстречу... "Свои, товарищи, свои!" - ощущая холодок волнения, крикнул я, сняв гермошлем. "Неужели из космоса?" - не совсем уверенно спросила женщина. "Представьте себе, да", - сказал я".