Средняя частота ДТП легковых автомобилей физлиц составляет 4,3%, в то время как этот показатель для такси равен 31%. Выплаты по ОСАГО физлицам составляют 75% от сборов. А выплаты такси — на 62% выше сборов. Источники «Ъ» утверждают: чтобы обеспечить страхованию такси хотя бы нулевую рентабельность, необходимо поднять тарифы по ОСАГО на 60%.
«Есть автопарки, у которых вероятность аварии составляет 100%. Было бы справедливо, если бы ОСАГО, как финансовый рычаг, заставляло бы их внимательнее относиться к отбору, обучению и контролю своих водителей и транспорта», — отмечают в Российском союзе автостраховщиков.
При этом глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко считает, что повышение тарифов ОСАГО «либо выдавит с рынка официальных перевозчиков и вернет бомбил, либо приведет к существенному росту стоимости поездок на такси».
Напомним, что ЦБ уже расширял коридор базовых ставок тарифов ОСАГО летом 2020 года — для легковых авто физлиц на 10% вниз и вверх, для авто юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. Поэтому в любом случае предлагаемые страховщиками изменения раньше сентября реализованы не будут.