По версии следствия, 18 марта этого года сотрудники ИК-1 отправили троих заключенных устранять протечку трубы с помощью угольного шлака.
«Тюремщики знали, что у заключенных недостаточно знаний для выполнения таких работ. Также им не выдали средства индивидуальной защиты», — сообщает «Медиазона».
Как уточнили в СК, при выполнении ремонтных работ осужденные получили множественные ожоги. Один из заключенных в горячей воде обварил 40% поверхности тела. Ему были причинены множественные ожоги кожи в области шеи, ушей, предплечий, кистей, ног, живота. Врачи поставили ему диагноз «термический ожог 1-2 степени».
Второй узник пострадал еще больше. Когда начальство заставило его лезть и чинить прорыв канализации, он получил контактные ожоги около 60% тела, головы, верхних и нижних конечностей, дыхательных путей. Через неделю от полученных термических травм он скончался в больнице.
По факту гибели заключенного в Забайкальском управлении ФСИН назначили проверку.
Если виновных найдут, им грозит наказание по части 2 статьи 293 УК (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека). Максимальная санкция этой части статьи предусматривает до пяти лет заключения.
Общественная дискуссия вокруг пыток заключенных в российских тюрьмах особенно активизировалась после того, как в места лишения свободы попал оппозиционный политик Алексей Навальный. Защита политика пожаловалась на то, что к Навальному, пережившему отравление «Новичком», применяют «пытку бессонницей», отказывают в медицинской помощи, лишают врачебных консультаций и необходимых лекарств.