Около 185 морских судов застряли в Суэцком канале, движение по которому прекратилось 23 марта из-за ЧП с гигантским контейнеровозом Ever Green. Судно длиной 400 метров село на мель и полностью заблокировало важнейший транзитный путь между Азией и Европой, по которому перевозится 10% мировой нефти, в том числе российской. У компаний РФ из-за аварии в Суэцком канале застряли 370 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов 160 млн долларов.
По данным Reuters, в заблокированных на подступах к месту аварии танкерах находится 870 000 тонн сырья и 670 000 тонн чистых нефтепродуктов. Простой морских судов ежедневно приносит владельцам гигантские убытки. Снять танкер с мели буксирам не удается уже третьи сутки.
«Блокировка Суэцкого канала стоит 10 миллиардов долларов в день», — сообщает vesti.ru со ссылкой на подсчеты агентства Bloomberg.
Сейчас власти Египта ведут работы по углублению дна Суэцкого канала. Чтобы сдвинуть супертанкер с места, нужно удалить около 20 тысяч кубических метров песка. На работы такого масштаба может уйти несколько недель.
Японская компания «Сёэй Кисэн», которой принадлежит судно, принесла извинения за ситуацию с блокировкой Суэцкого канала. Суэцкий кризис уже вызвал рост стоимости морских грузоперевозок: цены на фрахт резко взметнулись вверх. Одновременно цены на нефть выросли на 6%.