Posted 25 марта 2021, 14:23

Published 25 марта 2021, 14:23

Modified 23 декабря 2022, 13:49

Updated 23 декабря 2022, 13:49

Авария танкера Evergreen взвинтила мировые цены на фрахт

25 марта 2021, 14:23
Фото: Autoridad del Canal de Suez / AP
ЧП с панамским танкером компании Evergreen, уже двое суток блокирующим Суэцкий канал, резко изменила расстановку сил на рынке морских грузоперевоозок: цены на фрахт поползли вверх.
Сюжет
Авария

Гигантская пробка из 185 кораблей, застрявших в Суэцком канале после аварии супертанкера компании Evergreen, привела росту стоимости фрахта. Благодаря неожиданному ЧП владельцы супертанкеров смогли получить прибыль.

«Прибыль супертанкеров в среду, 24 марта, составила $626 в день», — сообщает РБК со ссылкой на данные агентства Bloomberg.

Получить такую прибыль грузоперевозчикам удалось впервые со 2 февраля. Панамский супертанкер сел на мель 23 марта и перекрыл один из самых важных морских путей в мире — Суэцкий канал. Снять его с мели усилиями нескольких буксиров не удалось. Эксперты сообщили, что блокировка канала может продлиться не менее двух недель. По Суэцкому каналу нефть с Ближнего Востока следует в Европу и США. На этот путь приходится порядка 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа (СПГ).

После того как страны ОПЕК + продлили мораторий на добычу нефти, объемы перевозок упали, число свободных судов выросло, и конкуренция спровоцировала резкое падение цен на фрахт. Но как только Суэц встал, цена перевозок вновь резко возросла. Для владельцев судов как никогда актуальной стала поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Впрочем, аналитики полагают, что повышение цен на перевозки будет носить краткосрочный характер. Как только последствия аварии устранят, рынок морских грузоперевозок вновь качнется в противоположную сторону.