Так, как рассказали “Коммерсанту” представители брендов Marc O’Polo и Dorogobogato, с начала этого года хлопок и трикотаж подорожали в среднем на 20-35%. Увеличение цен на ткани на треть отмечают также в Минпромторге РФ. Там пояснили, что связан столь стремительный рост цен с завышенными инфляционными ожиданиями и ростом цен на все биржевые виды сырья. При этом, как добавили в министерстве, рост цен на готовые изделия будет меньше, так как россияне, как правило, не носят хлопковую одежду в чистом виде. Большинство вещей на рынке с добавлением вискозы, синтетических тканей, льна или технической конопли.
Участники рынка отмечают и рост цен на нефтепродукты, из которых производится экокожа. Так, например, полиуретан подорожал на 20%, рассказал замгендиректора S.Oliver Shoes Иван Шахин. Он добавил, что на стоимости готовых изделий существенно сказывается логистика. Доставка одежды и обуви из Китая с начала пандемии коронавируса выросла в шесть раз.
Продавцы одежды и обуви отмечают, что цены будут расти постепенно. Пока ритейлеры возьмут большую часть затрат на себя. В противном случае резкое повышение цен может привести к тому, что магазины лишатся своих покупателей.
Ранее отмечалось, что с начала пандемии коронавируса россияне сократили свои ежемесячные траты, в том числе на одежду, на 9%. Связано это с тем, что жители страны стремились сформировать финансовую подушку безопасности в период нестабильности.