Posted 9 марта 2021, 13:50
Published 9 марта 2021, 13:50
Modified 7 марта, 13:50
Updated 7 марта, 13:50
Как известно, в апреле в Москве изменятся тарифы на парковку почти на 200 участках. Изменения затронут 10% платных мест. На некоторых улицах тарифы снизятся, а на улицах, где загрузка платных парковок достигает 96% и более, будет действовать повышенный тариф 380 руб. в час в дневное время, 200 руб. в час — в ночное, указано в сообщении.
На это, казалось бы, ставшее уже заурядным событие, отозвался в своей публикации известный журналист Андрей Десницкий:
«В Москве парковка по всему центру будет теперь стоить 380 рублей (4.30 евро) в час, и даже по выходным. А минимальная зарплата в Москве составляет 20 589 рублей (231.50 евро).
Если считать на рабочие часы, а их в месяц бывает немного больше 170 - примерно 1,35 евро в час у нас минимальная зарплата.
Москвичи обсуждают, что парковка дороговата.
Тут же приходят благомыслы, которые объясняют, что "везде так".
Кажется, так дорого - только в самом центре Лондона.
Для сравнения: минимальная зарплата в Великобритании 8.72 фунта или 10.10 евро в час, в СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ раз выше.
Скажите, дорогие благомыслы, почему вы достаете свой аргумент "везде так" только в тех случаях, когда нам делают какую-то гадость? Почему вы считаете нормальным, что мы должны платить как в Лондоне и быть законопослушными, как в Швейцарии, а государство вправе обходиться с нами как в Бурунди и Зимбабве?
И на десерт - приходит в комментарии молодец 35 лет, кровь с молоком, и сообщает, что ему на транспорте ездить нетрудно и такси заказывать недорого, и всем так должно быть, а кто немощный нищеброд и не вписался в урбанизм, тому не место в столице. По профессии он, кстати - настоятель храма (не знаю только, в Москве или нет). Здравствуй, социал-дарвинизм от православия...»
***
Однако самое любопытное состоит вот в чем: объявляя об очередном повышении цен, чиновники вроде бы логично пояснили, что «стоимость парковки — это регулятор того, есть свободные места на парковке или нет. Если платная парковка занята все время больше чем на 90%, значит, стоимость надо изменить, а если она пустует — цену можно снизить».
Назвать такой подход гуманным может только полный идиот. Десницкий уже привел соотношение стоимости парковки и минимальной зарплаты в Лондоне, а вот что происходит в Вене, где тариф равен 2.20 евро в час с 9.00 до 22.00. Соответственно с десяти вечера до утра бесплатно. В выходные и в праздники тоже бесплатно... Смешно предположить, что самый бедный венец зарабатывает в два раза меньше, чем нищий москвич.
Это означает, что столичным властям по большому счету плевать на москвичей, прибыль для них несоразмерно важнее. Именно поэтому сетевой аналитик Борис Мышлявцев назвал нынешний политический строй в России «СССР без социальных гарантий»:
«Такова мечта нынешних российских правителей. Т.е. тоталитаризм, никакой рыночной экономики, никаких выборов - но и без бесплатных медицин-образований.
Но - главное. Надо не забывать, что СССР был обществом статусов: у партийцев было отдельное снабжение продуктами, у них были служебные машины ОСОБОЙ марки. Сейчас любой гражданин может высмеять какого-нибудь губернатора или министра в Фейсбуке, сесть в свою машину - и поехать в супермаркет. Всё это прекратят.
Т.е. буквально - обычный человек не сможет иметь машину. Смотрите пример Москвы, как пилотного региона: парковка 380 руб/час, зона платных парковок все расширяется. Власти советуют всем пересаживаться на велосипеды. Вот и будут в итоге новосибирцы в сорокоградусный мороз ездить на велосипедиках. Москвичам повезет больше - будут ездить на них при минус пяти, по хорошеньким велодорожкам.
Обычный гражданин не сможет покупать любые продукты, разве что нелегально.
Всё это будет дополнено современными технологиями цифрового контроля - Оруэлл или Бредбери будут нервно ворочаться в своих гробах.
Есть во всем этом ирония истории. В своё время Китай взял матрицу новой государственности у сталинского СССР. Сейчас Россия видит Китай в качестве образца. Но только не в сфере свободы бизнеса, а в сфере государственного устройства.
И если раньше можно было кивать на условный Запад - вот ведь, есть свобода!, то теперь кивать особенно и некуда: все свободы Запада были обнулены под предлогом ковида.
Жить Россия будет вполне терпимо, на уровне нынешней ДНР (пенсия 3 тыс руб, зарплата - 6 тыс). В ДНР реально провели эксперимент: какой уровень смогут вытерпеть русские без всяких восстаний? Выяснили.
Голодать никто не будет: сейчас научились делать колбасу буквально из ничего. Сахар - дёшев. Искусственное масло стоит 13 рублей за пачку...
Из разговоров с правящими "элитами" я знаю: они считают, что нынешнее население АБСОЛЮТНО не нужно, оно бессмысленно потребляет нефтегазовую выручку.
Что с этим делать?
Я не знаю.
СССР были нужны рабочие и солдаты. Нынешним властителям они совершенно не нужны. Новый мир наступал тихонечко, а сейчас решил ускориться...»
***
А вот только один пример того, к чему приводит отказ москвичей от автомобилей, которого добиваются власти:
«Живу на окраине (уже, правда, и не окраине вовсе). До метро ещё на автобусе добираться. До одного места работы 1.5 часа на общественном транспорте. Второе место в центре. Пока машины не было, носилась с большущим рюкзаком с нужными для работы вещами (нелегким). Потом ездила на машине, а в прошлом году, когда подняли парковку, опять на метро (зарплата на втором месте работы ровнехонько уходила на стоянку). Итог: спина не выдержала. Теперь вот бешеные деньги трачу на платных врачей, поскольку в городской поликлинике бесплатно лечиться работающему человеку невозможно. И кстати, как-то опаздывала к доктору и забыла "припарковаться". Итог: 5000 за полчаса в промзоне на окраине. Оплатить парковку постфактум невозможно. Вот такая арифметика...»