Как сообщает телеканал «Дождь», Костыленкова задержали 15 марта 2018 года. Ворвавшиеся в его квартиру сотрудники СОБРа пытали его в собственной квартире во время обыска, стараясь получить необходимые следствию признательные показания.
«По его словам, силовики душили его пластиковым пакетом и избивали, а затем изнасиловали кухонным молотком для отбивки мяса», — отмечает издание.
Как рассказал Костыленков, после длительных жестоких избиений, пыток и изнасилования молотком у него много часов не прекращалось кровотечение, а затем он в течение нескольких дней после ареста мочился и испражнялся кровью, его тело было покрыто синяками и глубокими ранами от наручников.
Об этом сообщает «Зона права» со ссылкой на адвоката Светлану Сидоркину
Несмотря на то, что у Костыленкова имелась справка о нанесенных телесных повреждениях, российские суды трижды отказали заявителю в возбуждении уголовного дела против его мучителей.
По данным «Зоны права», в своей жалобе, направленной в ЕСПЧ, Костыленков написал, что в России было нарушено его право не подвергаться пыткам (статья 3 Европейской конвенции) и право на эффективные средства правовой защиты (статья 13 Европейской конвенции).
Суд над фигурантами дела «Нового величия», завершившийся в августе 2020 года, завершился в августе 2020 года. Костыленкова и его знакомых признали виновными в создании экстремистской организации по части 1 статьи 282.1 УК РФ. При этом от обвинения в участии в экстремистской организации прокуратура отказалась.
Тем не менее, Костыленкова как «главаря» приговорили к самому длительному сроку — семи годам заключения. Во время апелляции в Мосгорсуде первоначальные сроки Костыленкову и подсудимому Петру Карамзину были сокращены на три месяца. Между тем, сторона защиты и родители подсудимых неоднократно заявляли, что молодые люди, оказавшиеся на скамье подсудимых, на самом деле не имели никакого отношения к созданию экстремистского сообщества: организацией «Нового величия» занимались не они, а подосланный силовиками провокатор Руслан Д., который сам написал устав сообщества.