Сбор полумиллиона рублей для уплаты судебного штрафа, объявленный псковской журналисткой Светланой Прокофьевой 15 февраля, завершился всего лишь за три часа. После того как Прокофьева разместила сообщение о сборе в социальной сети Facebook, на ее призыв откликнулось множество людей. Главным донором стал комик Данила Поперечный, который перевел сразу всю необходимую сумму.
«Обратите внимание на скрин перевода с 500 000 рублей — это от Данилы Поперечного. Вчера мы с ним весь вечер ждали, когда наконец деньги перекочуют с его счета на мамин, это было долго, но вот наконец почти в два часа ночи это свершилось. То есть все, кто уже вчера вечером постил новости о том что… нисколечки не ошиблись, хотя подтверждение — которое можно предъявить сомневающимся — появилось только в ночи. Я очень благодарна Даниле за этот поступок — ПОСТУПОК даже — потому что он вполне мог уже этого не делать, сумма была давно собрана. Но сказал — сделал, это сильно. Спасибо, Данила! Итого, к утру вторника на счете моей мамы в Тинькове было 2,4 млн рублей. Я тут подумала, что это больше, чем я накопила за всю предшествующую жизнь (если оценить квартиру, машину и дачу). Ну да, стоимость недвижки в Пскове не очень высокая», — написала журналистка.
Как отметила Прокопьева, все деньги, которые поступят на счет ее матери от других жертвователей, будут перечислены правозащитным организациям, в том числе — помогающим сотрудникам СМИ, оказавшимся в трудной ситуации.
Прокопьева стала фигуранткой уголовного дела об оправдании терроризма после того, как в декабре 2018 года опубликовала авторскую колонку «Репрессии для государства», в которой выдвинула предположение, что причиной теракта, который совершил в здании Архангельского ФСБ 17-летний подросток, могли стать репрессии со стороны действующего в России политического режима.
К федеральным СМИ, сообщившим об инциденте с погибшим во время теракта подростком, представители надзорных органов серьезных претензий не высказали. Между тем в отношении региональных корреспондентов, освещавших эту тему, начались преследования.
После того, как о ЧП написала Прокопьева, Роскомнадзор вынес предупреждения в адрес «Псковской ленты новостей» и радиостанции «Эхо Москвы в Пскове», а затем против Прокопьевой СК возбудил дело об оправдании терроризма. Представители Роскомнадзора обвинили Прокопьеву в том, что ее высказывания провоцируют положительное отношение к террору. После этого в отношении журналистки возбудили уголовное дело.
У Прокопьевой отобрали телефон, диктофон и компьютер, саму журналистку внесли в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга, заблокировав ее банковские счета. В июне июня 2020 года 2-й Западный окружной военный суд признал Прокопьеву виновной по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ в оправдании терроризма и назначил ей штраф в 500 тысяч рублей. Прокофьева обжаловала приговор, однако Апелляционный военный суд на заседании 2 февраля оставил его в силе.
Изъятое «орудие преступления» — рабочий ноутбук — Светлане Прокопьевой так и не вернули. Штраф в 500 тысяч рублей, к которому ее приговорили, Прокопьева собрать на свои карты не смогла из-за «антитеррористической» блокировки ее счетов. Организовывать сбор средств Прокопьевой пришлось на карту матери.
Осуждение журналистки вызвало негодование по всей стране. На пикетах в защиту Прокопьевой у здания ФСБ в Москве были задержаны около 30 человек.