Posted 9 февраля 2021, 15:38
Published 9 февраля 2021, 15:38
Modified 7 марта, 14:18
Updated 7 марта, 14:18
На данный момент точная дата ограбления «самолета Судного дня» неизвестна. По информации следователей, инцидент произошел в период с неопределенного момента до 4 декабря 2020 года на аэродроме ТАНТК им. Бериева. Близкие арестованного Хачунца утверждают, что он никогда не был на авиазаводе и не имел туда пропуска. И как бы он смог пройти через охрану — остается загадкой. Тем более что та территория, где находятся правительственные самолеты, охраняется сильнее и туда нужен специальный «красный пропуск», пишет RostovGazeta.
«Кроме того, нужно было точно знать, что этот „самолет Судного дня“ находится в этой зоне. Знать о том, какие на нем детали, их ценность. Сами сотрудники авиазавода считают, что ограбление такого масштаба могли совершить только работники ТАНТК им. Бериева», — говорит собеседник ростовского издания.
Почему же подозрения пали на Хачунца? Его близкие считают, что это произошло из-за того, что у него есть судимости. В 2017 году Хачунц был признан виновным в грабеже — он подрался со знакомым и украл у него две тысячи рублей. За это житель Таганрога провел в колонии общего режима один год. Еще 8 месяцев он отсидел за вождение автомобиля в нетрезвом виде.
Кроме того, местные жители утверждают, что у обвиняемого в ограблении самолета есть катер. Якобы он занимался браконьерством и продавал незаконно выловленную рыбу в Таганроге. «Правоохранители „зацепились“ за эту лодку и считают, что он мог попасть на территорию авиазавода с моря. Но как он мог это сделать, там же тоже вышки стоят с дежурными», — отмечает собеседник RostovGazeta. При этом информацию о браконьерстве и имеющемся у Хачунца катере опровергает его супруга Елена Хачунц.
По ее словам, следователи допросили по уголовному делу всех близких и друзей семьи. Около 20 из них прошли полиграф. «Обыски провели у многих наших знакомых, ищут детали „ограбленного“ самолета. Естественно, ничего подозрительного не обнаружено», — подчеркнула супруга обвиняемого.
Летчиков Тверского авиатранспортного полка, которые проходили регламентные работы на таганрогском аэродроме, также приглашали на допрос, но только в устной форме. Из-за этого они отказались явиться. Письменных повесток летчики так и не дождались спустя две недели после звонка, говорит источник, знакомый с ситуацией.
Супруга обвиняемого также рассказала, что 1 сентября 2020 года на него напал неизвестный. Две недели Жора Хачунц провел в больнице, затем лечился дома. Елена Хачунц утверждает, что ее супруг был слаб и не смог бы совершить ограбление в таком состоянии. По словам супруги, у следователей нет никаких доказательств вины Хачунца. «Они „роют“, „копают“, но ничего нет. Ни свидетелей, никаких доказательств, никакого катера или лодки. У нас одна машина ржавая была, продали. Это все вранье», — заявила Елена Хачунц.
«Жора верит в наше правосудие и уверен, что сможет доказать свою невиновность. У нас есть подтверждение (выписки из больницы) того, что после операции, после ножевого ранения, он находился дома, по ночам никуда не выходил. Маленький ребенок у него… Он был недееспособный на момент ограбления самолета», — говорит адвокат Ольга Бояркина. Ей также ничего неизвестно о свидетеле по делу, очной ставки с ним не было.
При этом правоохранители не смогли предоставить комментарий по данному делу журналистам RostovGazeta, так как оно «расследуется под строжайшим секретом».
Бывший сотрудник ТАНТК им. Бериева сообщил RostovGazeta, что «самолет Судного дня» собирались списать еще до его ограбления — из него демонтировали все оборудование, аппаратуру. «Изначально говорили, что будут проводить ремонтные работы, обслуживание шасси… Но на деле, сейчас лайнер в полузаброшенном состоянии стоит на авиазаводе, никому не нужный», — отметил он.
Напомним, что украденное радиотехническое оборудование с «самолета Судного дня» оценивается в миллион рублей. Об инциденте стало известно 7 декабря 2020 года. Заявление в полицию по факту кражи написал сотрудник Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева. Он сообщил, что неизвестные вскрыли грузовой люк самолета Ил-80, который с начала 2019 года находится на регламентных работах на аэродроме, и украли 39 блоков и пять плат радиостанций.
Воздушные командные пункты на базе Ил-80 называют «самолетами Судного дня», так как они могут быть задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. С борта самолета можно управлять всеми видами вооруженных сил — сухопутными подразделениями, флотом, авиацией и стратегическими ракетными комплексами. Главная отличительная особенность — отсутствие иллюминаторов на фюзеляже, чтобы обезопасить пассажиров от последствий ядерного взрыва.