Находящемуся под арестом с момента задержания – 9 июля 2020 года Сергею Фургалу вменили ч. 3 ст. 30, пп. "а", "е", "ж", "з" ч. 2 ст. 105 УК (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное организованной группой, из корыстных побуждений, по найму, общеопасным способом), пп. "а", "ж", "з", "к" ч. 2 ст. 105 УК (убийство двух и более лиц, совершенное организованной группой, по найму, с целью скрыть другое преступление), ч. 3 ст. 222 УК (незаконный оборот оружия).
По мнению следователей, Фургал причастен к организации преступной группы, в 2004-2005 годах совершившей покушение на убийство Александра Смольского и убийство Евгения Зори и Олега Булатова. Следствие настаивает на том, что убийства совершались с целью продвижения коммерческих интересов Фугала.
В Следкоме считают, что покушение на Смольского связано с конкуренцией в бизнесе по приему металлолома в Амурской области: Фургал и его партнер по бизнесу Николай Мистрюков (ключевой свидетель по делу экс-чиновника, отправленный под домашний арест) создали новые пункты по приему лома в регионе, где работал Смольский. Следователи считают, что конкурент платил за сданный лом больше, а «Фургал и Мистрюков требовали от него изменения цен» и провоцировали конфликты.
Когда сбить цены не получилось, считают следователи, компаньоны решили «убрать» конкурента. Смольский, однако, остался в живых, а закупочные цены на металл после покушения снизил.
Марат Кадыров назван исполнителем этого преступления. В настоящее время он арестован.
Поводом для убийства предпринимателя Зори следователи называют длительный конфликт в результате судебных разбирательств п поводу приобретенного Зорей железобетонного завода. Как указывают в СК, была сымитирована ссора между Зорей и Андреем Палеем, и тот Зорю застрелил. После этого Мистрюков был задержан вместе с еще одним партнером Фургала – экс-милиционера Олега Булатова.
Фургал категорически отвергает все обвинения, предъявленные Следственным комитетом РФ, сообщает ТАСС, ссылаясь на адвоката бывшего губернатора.
Напомним, что дело Сергея Фургала вошло в список самых громких уголовных дел прошлого года. Сторонники бывшего главы региона уверены, что уголовное преследование носит политический характер.