Posted 1 февраля 2021,, 09:41

Published 1 февраля 2021,, 09:41

Modified 7 марта, 14:01

Updated 7 марта, 14:01

Минтранс выступил против того, чтобы у РЖД появились конкуренты в грузоперевозках

Минтранс выступил против того, чтобы у РЖД появились конкуренты в грузоперевозках

1 февраля 2021, 09:41
Минтранс не поддержал инициативу снять с РЖД монопольное право перевозок грузов по железной дороге. По мнению ведомства, эта инициатива перевозчиков, желающих войти на этот рынок, может навредить РЖД в частности и грузоперевозкам по железной дороги в целом.

Замглавы ведомства Владимир Токарев 14 января направил в правительство письмо, в котором выступил против того, чтобы грузовые локомотивы частных компаний были допущены на рынок. По его мнению, это приведет к целому ряду экономических и технологических рисков, пишет РБК со ссылкой на данное письмо.

Вопрос о допуске частных компаний к использованию железнодорожных путей поднимался на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова в декабре. Частные транспортные компании попросили отменить монопольное право РЖД пользоваться железной дорогой и допустить их локомотивы к рынку грузоперевозок по не самым часто эксплуатируемым маршрутам. Частные перевозчики считают, что это снизило бы и затраты самого РЖД на обновление локомотивов. Тогда Минтрансу поручили проработать этот вопрос вместе с участниками рынка.

В Минтрансе считают, что частные компании никак нельзя допускать к этому сегменту, поскольку им придется формировать собственную производственную и эксплуатационную базу, которая уже есть у РЖД. Таким образом, это приведет к снижению эффективности использования железных дорог, в частности, их пропускной способности, а также навредит РЖД, поскольку это приведет к росту эксплуатационных затрат госкомпании и снижению ее финансовых результатов. В конечном итоге это приведет к снижению инвестиционных возможностей РЖД, а также к росту стоимости перевозок для потребителей, считают в министерстве.

Однако, как сообщил изданию один из участников рынка, с бизнесом этот вопрос не обсуждался. Частные компании, напротив, уверены, что если не допустить их на этот рынок, в скором времени возникнет дефицит локомотивов, поскольку РЖД уже ведет политику по снижению закупок этой техники. Если ранее, до 2019-го года включительно, компания каждый год обновляла по 600 локомотивов, то в ближайшее время планирует сократить объемы обновления парка до 500 новых локомотивов ежегодно.

В министерстве риска дефицита грузовых поездов не видят. Планы компании по обновлению состава на ближайшие три года в РЖД оценивают как исчерпывающие.

"