Пользователи в России заявили о готовности сменить мессенджер ради защиты данных

28 января 2021, 17:41
Почти три четверти россиян выразили готовность сменить мессенджер, которым они пользуются, на более безопасный, если возникнет угроза разглашения их личных данных.

Администрация мессенджера Viber обнародовала результаты исследования предпочтений пользователей, приуроченного к проводимому 28 января Международному дню защиты персональных данных. В опросе приняли участие свыше 340 тысяч человек.

«73% опрошенных россиян готовы перейти в другие приложение для общения с друзьями и близкими, если их цифровая безопасность окажется под угрозой! , — сообщает агентство «Прайм».

Аналитики отметили, что 14% респондентов заявили, что перенесли бы в более безопасный сервис только самые важные чаты. Только 13% опрошенных заявили, что согласны продолжить пользоваться менее защищенными чатами в случае, если их контакты не захотят менять приложение.

В отличие от пользователей из других стран, жители России менее критично относятся к вопросам цифровой безопасности. В то время как в мире безопасность играет ключевую роль для 75% пользователей, а в Западной Европе — 85%, в России таких респондентов только 66%.

Каждый четвертый россиянин признался, что считает цифровую безопасность важной, но не вполне понимает саму суть проблемы. При этом 9% вопросами безопасности особенно не интересуются. Глобальные показатели несколько отличаются от российских: информационная безопасность играет ключевую роль для 75% пользователей в мире, в Западной Европе этот показатель равен 85%.

Объясняя то, чем они руководствуются при выборе мессенджера, большинство россиян (61%) заявили, что им нужно сквозное шифрование чатов и звонков по умолчанию, чтобы никто посторонний не мог прослушивать их звонки и читать переписку. Около 17% заявили, что не хотят, чтобы сервис собирал их личные данные, еще 10% хотят сами выбирать, какими данными о себе они будут делиться с разработчиками приложения, и какие данные могут быть переданы «на сторону».

На основании проведенного исследования в компании сделали вывод, что вопросы сохранения приватности в сети играют для большинства пользователей ключевую роль.

«Конфиденциальность никогда не должна идти на уступки ради получения прибыли, особенно во времена растущего беспокойства о приватности личного общения в сети», — заявил гендиректор компании Rakuten Viber Джамел Агауа.

#Общество #Новости #Мессенджеры #Безопасность #Анна Скудаева #Интернет #Права человека
Подпишитесь