Posted 28 января 2021, 14:41
Published 28 января 2021, 14:41
Modified 7 марта, 14:05
Updated 7 марта, 14:05
Администрация мессенджера Viber обнародовала результаты исследования предпочтений пользователей, приуроченного к проводимому 28 января Международному дню защиты персональных данных. В опросе приняли участие свыше 340 тысяч человек.
«73% опрошенных россиян готовы перейти в другие приложение для общения с друзьями и близкими, если их цифровая безопасность окажется под угрозой! , — сообщает агентство «Прайм».
Аналитики отметили, что 14% респондентов заявили, что перенесли бы в более безопасный сервис только самые важные чаты. Только 13% опрошенных заявили, что согласны продолжить пользоваться менее защищенными чатами в случае, если их контакты не захотят менять приложение.
В отличие от пользователей из других стран, жители России менее критично относятся к вопросам цифровой безопасности. В то время как в мире безопасность играет ключевую роль для 75% пользователей, а в Западной Европе — 85%, в России таких респондентов только 66%.
Каждый четвертый россиянин признался, что считает цифровую безопасность важной, но не вполне понимает саму суть проблемы. При этом 9% вопросами безопасности особенно не интересуются. Глобальные показатели несколько отличаются от российских: информационная безопасность играет ключевую роль для 75% пользователей в мире, в Западной Европе этот показатель равен 85%.
Объясняя то, чем они руководствуются при выборе мессенджера, большинство россиян (61%) заявили, что им нужно сквозное шифрование чатов и звонков по умолчанию, чтобы никто посторонний не мог прослушивать их звонки и читать переписку. Около 17% заявили, что не хотят, чтобы сервис собирал их личные данные, еще 10% хотят сами выбирать, какими данными о себе они будут делиться с разработчиками приложения, и какие данные могут быть переданы «на сторону».
На основании проведенного исследования в компании сделали вывод, что вопросы сохранения приватности в сети играют для большинства пользователей ключевую роль.
«Конфиденциальность никогда не должна идти на уступки ради получения прибыли, особенно во времена растущего беспокойства о приватности личного общения в сети», — заявил гендиректор компании Rakuten Viber Джамел Агауа.