Posted 22 января 2021, 09:11
Published 22 января 2021, 09:11
Modified 7 марта, 14:12
Updated 7 марта, 14:12
- Злоумышленники представляются сотрудниками МВД России или других правоохранительных органов и сообщают, что в отношении собеседника возбуждено уголовное дело по заявлению представителей Банка России, - рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Завладев персональными данными клиентов банков, а также данных платежей карт, информацией об операциях, совершенных по картам, аферисты используют их для хищения денег со счетов россиян.
В МВД объяснили, что если уголовное дело действительно было бы возбуждено, то представители ведомства не стали бы звонить фигуранту, в этом случае установлен другой порядок.
- На почтовый адрес по месту его проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю. Повестка может быть направлена как в рамках возбужденного уголовного дела, так и в рамках доследственной проверки, проведения иных процессуальных действий. Если во время телефонного разговора незнакомец ссылается на инициированное Банком России уголовное дело – это злоумышленник, - объяснила Ирина Волк.
Если же абоненту поступил звонок якобы от сотрудника полиции или других правоохранительных органов, то следует связаться с дежурной частью того подразделения, которое назвал собеседник, и уточнить, на самом ли деле он проходит там службу.
И ни в коем случае нельзя передавать по телефону никаких персональных данных, тем более конфиденциальную информацию о счетах и банковских картах.
Напомним, что по данным Ценробанка, почти половина владельцев банковских карт в России уже столкнулась с нападками со стороны мошенников. Взрывной рост количества мошенничеств в финансовой сфере эксперты связывают с пандемией коронавируса и массовым переводом многих процессов в онлайн-сферу. Чаще всего людей обманывали под предлогом выплаты пособий на детей, организации ковид-тестирования на дому.