Рус
Eng

ЦБ подсчитал число пострадавших от мошенников владельцев банковских карт

ЦБ подсчитал число пострадавших от мошенников владельцев банковских карт
ЦБ подсчитал число пострадавших от мошенников владельцев банковских карт
18 января, 09:57ЭкономикаФото: hi-tech.mail.ru
Почти половина жителей России столкнулись с нападками со стороны мошенников, сообщает ЦБ РФ.

Центробанк обнародовал результаты опроса, посвященного финансовой безопасности клиентов кредитных организаций. Как следует из результатов исследования, около 48% граждан сталкивались с банковскими мошенничествами.

«Большинство мошенничеств в прошлом году пришлось на методы социальной инженерии, эксплуатирующие тему коронавируса: злоумышленники предлагали тестирование на COVID-19, выставляли штрафы за нарушение самоизоляции, а также обещали ускоренно перечислить государственные пособия», — сообщают «Известия».

По данным издания, опрос клиентов банков проводился с августа по декабрь 2020 года среди 41,8 тысячи респондентов. Из 198 опрошенных юрлиц и 41,6 тысячи физлиц со злоумышленниками сталкивались порядка 30% компаний и около 48% граждан. Из этого в ЦБ сделали вывод, что фактически каждый второй житель России сталкивался с банковскими мошенниками.

Клиенты банков отмечают, что видят усилия кредитных организаций по борьбе с мошенниками, в том числе они знают о совместных акциях банков и сотрудников правоохранительных органов, которые нацелены на профилактику преступлений в финансовой сфере.

По подсчетам ЦБ, за первые три квартала 2020 года мошенники украли у россиян 6,5 миллиарда рублей, в то время как годом ранее объем воровства был на 25% ниже.

Взрывной рост количества мошенничеств в финансовой сфере эксперты связывают с пандемией коронавируса и массовым переводом многих процессов в онлайн-сферу. Чаще всего людей обманывали под предлогом выплаты пособий на детей, организации ковид-тестирования на дому. Многим приходили фейковые СМС о якобы выписанном штрафе за нарушение, который необходимо срочно оплатить по номеру телефона или карты. Переведенные на удаленку сотрудники пострадали от фишинговых технологий с приглашением на видеоконференцию. Злоумышленники также часто направляли в компании вредоносные документы под видом рекомендаций ВОЗ или уведомлений об изменениях карантинного режима. В минувшем году мошенники продолжали пользоваться методами социальной инженерии, выуживая в телефонных разговорах персональную информацию людей, необходимую для входа в мобильный банк. Когда россияне начали массово устанавливать на телефоны программы типа «антиспам» с запретом на прием входящих вызовов с незнакомых номеров, мошенники придумали новую схему: они начали звонить своим жертвам и сбрасывать вызов в надежде на то, что жертва сама им перезвонит, и в процессе разговора ее удастся «обработать». Некоторых обманывали на сайтах фейковых интернет-магазинов и частных объявлений. Под видом покупателей из других регионов мошенники предлагали продавцам дорогих товаров заключить «безопасную сделку». В процессе заполнения документов у людей выманивали код от банковской карты и списывали деньги.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter