Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов в интервью радио Sputnik пояснил, что эти компании закупают продукцию не на прямую у производителя, а у промежуточного звена, которое производит доставку, например, в Сибирь. Однако это звено не было учтено в тех соглашениях, которые разрабатывало правительство и профильные ведомства.
Поэтому крупные торговые сети не пострадали — у них закупки происходят в больших объемах, которые «производитель охотно предоставляет в их распределительные центры», говорит Карпов. Оттуда ритейлеры сами развозят продукцию по всем своим точкам.
«А у небольших торговых организаций таких распределительных центров нет. Они вынуждены покупать у дистрибьютеров. Те, в свою очередь, естественно, тоже хотят заработать, выполняя функцию поставщика товара в другие регионы на свои склады, неся расходы», — рассказал председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла.