Популярный блогер Виталий Дробышев вспомнил в своей публикации о страшном событии четвертьвековой давности: 9 января 1996 года группа из 350 чеченских боевиков, возглавляемая Салманом Радуевым и Хункаром Исрапиловом атаковали на территории Дагестана аэродром и военный городок войск МВД РФ, а на следующий день - 10 января, захватив в городской больнице Кизляра сотню заложников, засели в приграничном селе Первомайском, надеясь оттуда уйти в Чечню. Осада села, которая продлилась больше недели, была неудачной.
Командовал этой операцией Хункар Исрапилов, а переговорщиком с российской стороной был мало кому известный тогда Салман Радуев, который в советские времена был даже членом КПСС.
Боевики хотели разгромить в Кизляре вертолетную базу российских войск, а затем отступить обратно в Чечню, прикрываясь заложниками. Об этом нападении судя по оперативным данным, было известно заранее, так что чеченцы, жившие в Кизляре смогли уехать из города до начала атаки, но невзирая на это российские военные оказались к этому неподготовленными, так что чеченцы не испытали никаких затруднений при прохождении российских блокпостов.
Правда, выполнить свой план им не удалось, боевики смогли уничтожить лишь два вертолета и были выбиты с базы. Отступая, 10 января они захватили больницу, взяв в заложники свыше ста человек — медицинский персонал клиники и находившихся там пациентов, после чего согнали в здание ещё свыше 3000 человек из близлежащих жилых домов. Разместив заложников на верхних этажах, террористы заминировали второй этаж, а сами забаррикадировались на первом, готовясь держать оборону. Боевики также потребовали от властей предоставить им и заложникам автобусы, на которых они в тот же день и смогли выехать из окружения.
Возле приграничного с Чечней села Первомайское федеральные войска сделали попытку задержать боевиков, дабы не дать им увезти заложников, однако неудачно. Более того, чеченцы захватили в плен еще и бойцов дежурившего на блокпосте отряда новосибирского ОМОНа. Несколько дней боевики окопавшись провели в Первомайском, и отбив штурм российских войск, более половины из них прорвались в Чечню вместе с частью заложников.
Всего несколько дней спустя Госдума амнистировала участников рейда на Кизляр специальным актом для того, чтобы обменять оказавшихся в результате штурма Первомайского в российском плену боевиков на оставшихся заложников. Тогдашний генпрокурор России Скуратов подтвердил, что группа ОМОНовцев действительно попала в плен, а «правители решили обменять чеченских бандитов, арестованных в Первомайске», но, так как подобные действия являлись формально незаконными, то «выход был найден: Государственная дума приняла решение об амнистии».
По разным данным, в бою под Первомайским погибли от 70 до 80 российских военных и 13 заложников. Более сотни были ранены. О потерях боевиков точных данных нет.
После этого события Салман Радуев получил всероссийскую известность, а в течение двух лет на него было совершено несколько покушений с тяжелыми последствиями так что он вынужден был перенести несколько пластических операций. В 2000 году его задержали в Чечне и осудили на пожизненное заключение. Но уже спустя год он неожиданно скончался от васкулита. Командир боевиков Исрапилов погиб в феврале 2000 года во время Второй чеченской войны..