Иск ФСО к строителю резиденции Путина рассматривается в секретном режиме

21 декабря 2020, 16:06
Федеральная служба охраны (ФСО) взыскивает с бывшего первого заместителя директора ФГУП «Атэкс» Станислава Кюнера, осужденного за хищения, более 1 млрд рублей, которые пропали при реконструкции резиденции президента в Ново-Огарево. Соответствующий иск ведомство подало в Никулинский суд Москвы.

Из картотеки суда следует, что иск ФСО поступил еще 25 сентября. Его рассмотрение должно было состояться 25 ноября, но из-за неявки сторон заседание перенесли на 23 декабря. Адвокат Андрей Гривцов отказался от комментариев, пояснив, что дело носит гриф секретности.

Партнер Адвокатского бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры», адвокат Артем Лиляк отметил, что в настоящее время гражданские и уголовные дела по исполнению госконтрактов — не редкость. «Но почему все чаще и чаще достижение основной цели существования коммерческого предприятия — извлечение прибыли, стали приравнивать к преступлению? Перед заключением любого контракта стороны согласовывают цену услуги или товара. И если стороны приходят к соглашению — контракт подписывается и начинает исполняться. Если результат по договору достигнут, то какие могут быть вопросы к исполнителю, особенно по стоимости?», — говорит он.

Лиляк убежден, что разбираться необходимо в тех случаях, когда нет результата. Но такие разбирательства зачастую переходят в статус уголовных из-за внутренних проблем в коллективе или семье исполнителя. «Вся сила конструкции зависит от ее самого слабого звена. Обиженные партнеры, обманутые жены, попавшиеся на чем-то сотрудники. Все они могут стать неиссякаемым источником информации для правоохранительных органов. При этом мотивы их могут быть различными: обида, месть, желание избежать личной ответственности и т. д.», — полагает адвокат.

Он напоминает, что «нельзя ссориться с людьми, у которых есть доступ к твоей пище». Это относится ко всем, кто может навредить вам, отметил Лиляк.

Уголовное дело о хищениях на объектах ФСО было заведено весной 2017 года. Эпизод с Ново-Огарево был выделен в отдельное производство. Следствие установило, что из средств, выделенных на реконструкцию объекта, 1,5 млрд были расхищены путем завышения стоимости стройматериалов. В итоге один из фигурантов дела — Кюнер — получил восемь лет колонии. Заявление на Кюнера, по собственному признанию, написала его супруга Юлия Пасова.

#Общество #Новости #Уголовное преследование #Мошенничество #Деньги #Суды
Подпишитесь