Как известно, Госдума планирует еще до нового года принять закон о восстановлении в стране системы вытрезвителей. Свои резоны депутаты объясняют тем, что после закрытия этих заведений в 2010 году резко – на 34% - выросло количество преступлений, совершенных в нетрезвом состоянии. При это региональные власти по мысли депутатов будут самостоятельно решать, делать ли их платными или нет.
Увы, надежды на то, что новые вытрезвители будут чем-то отличаться от легендарных советских, в которых откровенно и грубо попиралось человеческое достоинство «клиентов», мало, учитывая современное состояние российского общества. При этом, сомнений в том, что подобные специализированные заведения, в которых бы оказывалась не только медицинская, но и социальная помощь выпившим гражданам, нужны, нет.
В этой связи, очень любопытную инициативу высказал на совещании в своем ведомстве председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин – создать вытрезвители при следственных управлениях. То есть, нужно понимать, по профессиональному принципу – для работников следственных органов!
Эту новость комментирует в своем блоге адвокат и писатель Алексей Федяров:
«Люди неумные, даже прямо скажем - ничтожные люди, тут же начали мелко завидовать, рассылать это по чатам разным. Хихикать начали.
А мы не будем, потому что мы разобрались.
Вытрезвители эти будут не абы зачем.
Вот, к примеру, пятница или другой праздник. Офицер употребил вовнутрь. Мутит офицера, даже Газманов не радует. Куда ему? Домой? Там жена. Или муж. Смотрит тоскливо, опять, говорит, ты, набрался, о детях подумал бы. А он думает, но ведь пятница (или другой праздник).
И выходит офицер из следственного управления, но идет не к машине создавать угрозу безопасности дорожного движения и дискредитировать органы государственной власти, а дисциплинированно заворачивает за угол в вытрезвитель его родного управления.
Там его раздевают, пока спит - умывают, рубашку стирают, воротнички крахмалят, китель чистят щеточкой, стрелки на брюках напаривают.
Утром душ, рюмка ледяной можжевеловой с соленым груздем и пожалуйста - офицер в строю и готов продолжать.
Причем тут несовершеннолетние, спросите вы. Как это причем, удивлюсь я.
А кадеты с воспитанницами?
Предположим, кадет полюбил воспитанницу пансиона Следственного комитета. И она его полюбила. Учатся они раздельно, надо понимать, 21-й век на дворе. То есть видятся редко.
И вот встречаются они, свидание, выпили, закусили, гормоны играют - всякое бесчестие может случится. Кто их вытрезвит во избежание? Вот.
А в вытрезвителе их распределят по палатам - палата для кадетов, палата для воспитанниц пансиона - тут все строго будет.
Утром никаких груздей, никаких можжевеловых. Несовершеннолетние потому что, понимать надо. Подростки в системе СКР не похмеляются, на этот счет отдельное указание будет.
Яблоко моченое и на учебу...»