Posted 8 декабря 2020, 08:40
Published 8 декабря 2020, 08:40
Modified 7 марта, 14:25
Updated 7 марта, 14:25
Священнослужители одной из епархий РПЦ обратились с «открытым письмом» к патриарху Кириллу (Гундяеву), в котором пожаловались на тяжелейшую ситуацию, возникшую в приходах. Несмотря на повсеместное падение доходов жителей российской провинции, и особенно в сельских районах, новый глава епархии не только обложил приходы новой данью, но и усложнил ведение финансовой отчетности. «Новые Известия», разумеется, никоим образом не вмешиваются в дела Русской православной церкви, однако в данном случае речь идет уже не столько о религиозных, сколько о социальных проблемах общероссийского масштаба.
«Открытое письмо Его Святейшеству, патриарху Кириллу.
Ваше Святейшество!
Хотелось бы задать Вам, Святейший Патриарх, прямой вопрос: «в чем мы, все священники родной епархии провинились, что Вы нам поставили в управление епархии не архиерея, и даже не человека, а грабителя и разрушителя Христовой Церкви. Именно так, и ни как иначе можно назвать (нашего) митрополита.
Все дело в том, что он творит дела направленные на развал церковной жизни и провоцирование смуты в нашей епархии.
В начале декабря он поднял поборы с многих приходов кому в два раза, кому даже в ТРИ или ЧЕТЫРЕ раза. Особенно это коснулось обычных или даже нищенских сельских приходов, многие из которых являются приписными и имеют мизерные доходы. Сельские приходы нашей епархии и так еле выживали под неоправданным епархиальным гнетом, но вот теперь все стало еще хуже. На фоне упадка приходских доходов (особенно сельских) связанных со сложностями сегодняшней жизни, наш «заботливый» архипастырь видно решил просто загнать большинство приходов в материальный тупик и развалить. И как подло и лживо все это он осуществляет.
Настоятели по его поручению, делали письменное уведомление о том, на сколько максимально можно поднять поборы с приходов. Он сначала сказал, что так и будете теперь платить согласно заявленному. Но вышло все намного хуже. Повышение взносов он оправдал тем, что отменяет обязательную закупку по разнарядке церковных товаров и свечей в епархии. И что же в итоге вышло! Он сильно поднял взнос и при этом обязал многие приходы и ДАЖЕ СЕЛЬСКИЕ на невероятные для их бюджета суммы выкупить товар в епархии в течении трех месяцев. Какой ужас! Как можно так подло врать правящему архиерею своим священникам, и при этом так безжалостно грабить приходы, выжимая из них максимально, а то полностью доходы. Многие приходы, особенно приписные, он загнал в тупик, поборы стали выше общего, даже не чистого дохода приходов. А к священникам, которые пытались по доброму объяснить не оправданность такого грабежа, стали применяться карательные меры. Так, например, благочинный (одного из) районов вместе со священниками своего округа написал митрополиту письмо, в котором пытался объяснить печальную суть данной ситуации. И какой же итог! Он больше не благочинный и скорей всего его еще снимут с настоятельства.
Мы все прекрасно знаем, куда так много денег потребовалось нашему митрополиту. Уже вся епархия, знает про его любовные отношения с некой молодой дамой. И получается весь этот бессовестный грабеж, необходим для красивой романтической жизни нашего архипастыря с его любовницей. А на какой шикарной машине он разъезжает по территории митрополии, и при том ,часто со своей возлюбленной мадам. Дошло до того, что люди вообще не церковные, спрашиваю у священников епархии: «А вы случайно не знаете, сколько миллионов стоит автомобиль вашего митрополита? 10, 15 или больше?» или «Красиво живет ваш главный за счет сельских бабушек…». Нет слов, чтобы выразить все наше негодование из – за такого поведение митрополита. Какой ужас! Какой позор для Христовой Церкви! Большинство семей духовенства нашей епархии многодетны, и это конечно требует необходимых материальных затрат. На фоне пандемии и экономического кризиса доходы приходов сильно упали. И нашему митрополиту откровенно наплевать, как в такой сложной ситуации будут выживать семьи духовенства и приходы. Ему главное обеспечить себе и своей любовнице красивую жизнь, а попы, пусть хоть загибаются со своими приходами и семьями.
Отдельно хочется сказать про его крайнее отношение к бюрократии на уровне помешательства. Он превратил нас, священников, в бумажных работников. Каждый день мы обязаны заниматься огромным объемом бумажной работы. И хочется уточнить: «мы точно священнослужители, или может быть секретарские работники?». Мы понимаем прекрасно то, что без бюрократии нынче не возможно, но ведь всему есть здравое объяснение и предел. Например, за прошедший год он обязал подать два разные отчета. А что, одним ни как обойтись нельзя? Бывает за день рассылают из епархии по три четыре циркуляра. А как все его распоряжения воплощаются в реальность, так тут не знаешь, то ли смеяться то ли плакать. Издают циркуляры и распоряжения так, что их суть толком не могут понять не точно настоятели или благочинные, но и сотрудники епархиальной канцелярии и бухгалтерии. Когда кто то пытается что либо у них уточнить, обычно получают такой ответ: «мы сами не знаем…» или «мы сами не понимаем…». Замечательно! И что еще можно по этому поводу сказать? Дурдом из Минска и Рязани приехал теперь к нам. Сам в бреду и других в бред вводит. Такого бюрократического бардака не было даже при бывшем покойном митрополите. Хоть он был и старых лет, но при этом у него был порядок во всех распоряжениях и циркулярах.
Ни имея указаний от Патриархии или рекомендаций Роспотребнадзора, он распорядился перевести занятия детских воскресных школ на онлайн-обучение и запретил все Рождественские детские праздники на приходах. Наши дети ежедневно занимаются в общеобразовательных школах, где одновременно присутствуют сотни детей и при этом никто их не отправляет на онлайн-обучение и никто им не отменил школьных новогодних поздравлений. А вот наш митрополит решил самочинно и неоправданно закрыть воскресные школы и лишить православных детей Рождественской радости. Мы все убедились в том, что ему попросту не нужна ни какая работа с людьми. Ни с детьми, не с молодежью, ни по направлению казачества, ни что иное. Его интересуют только материальные и бюрократические вопросы.
Все больше священнослужителей выражают недоверие священноначалию нашей РПЦ и уже откровенно заявляют о нежелании оставаться в такой рабской и бессовестной системе чуждой христианскому духу. Одни, и это в лучшем случае, собираются переходить в другие епархии, а вот другие либо переходить в раскольничьи организации ( которых кстати у нас предостаточно), либо вообще уйти из церковного служения на светскую работу. И это очень печально, раз священников доводят такие безумные архипастыри до крайности. Ну а как быть, если тебя отца семейства максимально, а то и полностью лишают возможности содержать семью. Наши дети тоже хотят есть, и для их содержания тоже требуются необходимые материальные затраты.
Подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы понадеяться на понимание высшей церковной власти. Сегодня мы обращаемся анонимно, но если это безумие не закончится, то мы вынуждены будем обратиться уже открыто. И тогда наши обращения будут не только в адрес МП, но и во многие СМИ. Можно уже нас назвать смутьянами, клеветниками и прочими негодяями нарушающими мир в Церкви, но а что еще остается нам делать в безвыходной ситуации. Терять нам уже нечего и отступать некуда, нас просто загнали в тупик, и если высшая церковная власть никак не посодействует в разрешении данной ситуации, то нам остается только отчаянно идти на крайние меры.
Надеемся на Ваше понимание...»
***
В этой связи любопытно будет прочитать размышления дьякона Андрея Кураева о том, насколько нынешняя церковь в России следует тому, что проповедовал Христос:
«О подражании Христу.
Я и сам в былые годы не раз напоминал, что Христос никак не реагировал на социальные проблемы и политические обстоятельства. Не обличал ни внутреннюю, ни внешнюю политику кесаря.
Но аргумент "от молчания" не слишком убедителен. Например, когда протестанты бросают его православным, нас он не убеждает. Мол, Христос не устанавливал крещение детей, почитание мощей, святых, не устанавливал постов и т.п. В ответ мы говорим, что все это, хотя и не было прямо предписано или совершено Христом, но как бы вытекает из Его учения.
Да, Христос не участвовал в протестах против социальных несправедливостей. Но почему именно это Его молчание так нравится лукашистам и прочим, а не нечто иное?
Христос ведь много еще чего не делал.
Не лебезил перед императором.
Не пил с генералами.
Не обличал гомосексуальные привычки легионеров.
Не требовал налоговых льгот.
Не освящал спортивные турниры.
Не восседал в президиумах светских организация и корпораций (в том числе в коллегии Министерства Обороны).
Не требовал финансовой отчетности с апостолов.
Он вообще не делал ничего из того, что делает современный епископ вне алтаря.
А у нас как-то косо выходит: клирикам не подобает участвовать даже в квази-политических профсоюзно-защитных акциях (и тем самым портить отношения епископа с начальством), но сами епископы не видят никаких берегов в своем ежедневном и всяческом услужении власть имущим политикам.
Христос точно так не поступал. А избирательность в подражании Ему говорит не о Христе, а о вкусах и нравах подражателя...»