Один из старейших российских журналов «Вокруг света», основанный еще в 1861 году издателем и книготорговцем Маврикием Вольфом, оказался на грани закрытия, его бумажная версия уже не выходит. Сейчас издательство пытается договориться о его продаже, в условиях систематического сокращения рынка печатных СМИ. Под вопросом и продолжение выпуска другого отечественного журнала с богатой историей «Огонек», который выходит с 1899 года. Его бумажная версия перестала выходит с весны 2020 года, когда вовсю разразилась пандемия ковида-19. Главными редакторами «Огонька» в XX веке были историк Павел Милюков, писатели Михаил Кольцов, Евгений Петров (соавтор Ильи Ильфа) и другие.
В конце октября этого года главный редактор и генеральный директор издательского дома «Коммерсант», выпускающего «Огонёк», Владимир Желонкин так ответил на слухи о скором закрытии журнала: «Не могу ни опровергнуть, ни подтвердить. Пока что журнал не перестанут выпускать». Однако сейчас в соцсетях прошла информация, что декабрь станет последним месяцем существования «Огонька», сообщает в своем блоге филолог Николай Подосокорский.
Публицист Дмитрий Петров сетует по этому поводу: «Огонек» - не просто периодическое издание. Это больше 100 лет истории России и российской журналистики, значимое культурное явление, бренд. А никакой бренд не бывает силен сам по себе. Следовательно, возможное закрытие «Огонька» - следствие неумения команды сделать его коммерчески успешным. Значит закрывать надо команду, набирать новую и продвигать бренд. Или - продавать тем, кто сможет это делать. Либо доходный продукт; либо политический инструмент; либо сознательное финансирование себе в убыток ради спасения культурного явления... И то, и другое, и третье - солидные стартовые вложения без малейших гарантий...»
Политик Сергей Станкевич считает, что «Принт все равно придется закрыть. Печатать только сувенирную партию. А под сильным брендом делать мультимедмйный портал. Но это серьезные инвестиции. Кто нынче возьмется?»
Читатели с сожалением комментируют эту ситуацию:
- «Вокруг света» вполне мог бы стать российским «Нейшнл Джиографик», но поскольку девиз постсоветского издательского дела «жадность и скудоумие»...
- Вопрос в отсутствии профессионализма. Иначе не объяснить как можно такие бренды с вековой историей поставить в жалкое существование.
- Цены на эти журналы сильно кусаются. Очень люблю «Вокруг света», но покупать каждый свежий номер не могу. Государство должно помогать периодическим изданиям так же, как помогает безударным театральным и кинорежиссёрам , а не кидать на выживание редакции журналов.
- Чем меньше образованных людей, тем легче ими управлять. Поэтому и нет заинтересованности в сохранении таких журналов.
- Увы, но сворачивание всех и любых проявлений культурной жизни остающейся еще небольшой доли «непофигистского» общества идет полным ходом. Впрочем, не только культурной - это «генеральный курс»...