Иван Петровский
Заседание началось с ходатайства адвокатов Олега Соколова перенести заседание в связи с необходимостью допросить нового свидетеля, который может сообщить сенсационные подробности о жертве расчленителя. Речь шла о некой Жанне Рузавиной. По словам Олега Соколова, эта женщина могла бы доказать ... «аморальность» его жертвы. Посыл неординарный, согласитесь. До этого, два месяца назад, Соколов требовал вызвать в суд родителей убитой и расчлененной им студентки. Он настаивал, чтобы они рассказали, «как воспитывали девочку». Ранее защита Соколова представила странных свидетелей, которые заявили о том, что погибшая от рук Соколова жертва якобы была "плохо воспитана". И вот на горизонте появляется новый свидетель, который якобы прольет свет на «аморальность жертвы». В своих требованиях доцент СПбГУ поднялся высоко: он грозился в суде написать Владимиру Путину, если в качестве свидетеля не привлекут Жанну Рузавину.
Однако, в ходе судебного заседания выяснилось, что Жанна Рузавина – это… историк и публицист Евгений Понасенков. «От имени некой Жанны Рузавиной, якобы сотрудницы ресторана, я написал в СИЗО Соколову письмо. Жанна сообщала, что якобы видела, как из отдельного кабинета ресторана выходила его жертва – Анастасия Ещенко вместе со мной. Заинтригованный Соколов начал отвечать на письма выдуманной мною женщины. Он писал мифической Жанне, что она его «очаровала» и что он, отбыв срок, "готов стать отцом ее ребенка". В последнем письме Соколов зашел слишком далеко. Он писал, что Жанна «красивая душой, а значит, красивая и телом», - сообщил «НИ» Евгений Понасенков.
Странное откровение из СИЗО, не правда ли? Человек, которого обвиняют в убийстве и расчленении сожительницы, из следственного изолятора фактически намекает неизвестной женщине на союз с ним. Тут стоит напомнить, что у Олега Соколова помимо его криминального романа с Анастасией Ещенко было три жены, от которых у него четверо детей. С двумя из них он оформил развод, а вот один брак Соколова обернулся трагедией. «Будучи преподавателем французского языка в школе, Соколов завел роман с ученицей, которая через несколько лет стала его женой и родила ребенка. Но вскоре после этого юная жена Соколова скончалась якобы от рака мозга. На ее похоронах присутствовал один Соколов», - рассказал «НИ» Евгений Понасенков.
На самом деле парадоксальная история с вызовом в суд мифической свидетельницы показывает уровень защиты Олега Соколова, которая легко принимает на веру непроверенные факты и собирается допрашивать несуществующих людей. Что касается самого Соколова, то по поводу его профессиональных качеств возникают серьезные вопросы. Ведь главное достоинство историка – умение работать с источниками и проверять информацию. «Соколов тотально профнепригоден, он начисто не разбирается в источниковедении – иначе бы узнал «руку мастера» - ведь он же «специалист» по рукам», - пишет историк и публицист Евгений Понасенков в своем Фэйсбуке.
Этот странный суд давно вызывает вопросы как у профессиональных юристов, так и у наблюдателей. Фактически доказанное дело оборачивается допросом лжесвидетелей, кощунственными обвинениями в адрес убитой, а также странными угрозами расчленителя «написать Путину».
О причинах странного поведения на суде убийцы из СПбГУ и о затягивании самого этого суда эксперты уже строят различные версии. Так, известно, что расчленитель Соколов долгое время был почетным членом Российского военно-исторического общества. Как следует из информации на сайте РВИО, среди его почетных членов были представлены многие политики и государственные чиновники. Не исключено, что поддержкой влиятельных лиц Олег Соколов пользуется до сих пор.