Posted 30 ноября 2020, 09:22

Published 30 ноября 2020, 09:22

Modified 7 марта, 14:33

Updated 7 марта, 14:33

Пострадавшие в аварии Superjet-100 потребовали компенсации от поставщика шасси

30 ноября 2020, 09:22
Сюжет
Авиация
Родственники пассажиров, погибших и пострадавших во время крушения самолета Sukhoi Superjet-100 в Шереметьево, потребовали выплаты компенсации от поставщика шасси.

Более 30 родственников пассажиров, которые погибли и пострадали в авиакатастрофе SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, направили досудебные претензии французским компаниям-поставщикам систем и частей самолета. В результате жесткой посадки лайнера компании «Аэрофлот» после удара молнии погиб 41 человек, в том числе 40 пассажиров. Собственнику воздушного судна — АО «ВЭБ-лизинг» — был причинен ущерб в размере 1,5 млрд рублей в связи с утратой самолета.

«Адвокаты Игорь Трунов и Вильям Бурдон отправили претензии в интересах 35 родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе. В документах ставится вопрос о связи крушения с действиями компаний, и предлагается досудебное урегулирование при выплате компенсаций», — сообщает телеканал «Дождь».

Как пишет ТАСС со ссылкой на адвоката пострадавших Игоря Трунова, юристы готовят иск в Версальский суд Франции.

«Недостатки и просчеты присутствовали на протяжении всего нештатного процесса, начиная с удара молнии, отказа электрогенераторов и перевода системы управления в аварийный режим Direct Mode», — отметил адвокат.

Он уточнил, что десятки пассажиров погибли после «лавинообразного истечения топлива», которое спровоцировало «катастрофический пожар». Причину трагедии он видит в неправильном проектировании системы уборки-выпуска и крепления основных опор шасси. По словам адвоката, 10 октября 2018 года в Якутске произошла аналогичная катастрофа SSJ-100. Тогда при неудачной посадке у лайнера оказалось повреждено шасси и произошла утечка топлива. Однако пожар при этом из-за мороза не возник. После трагедии в Шереметьево самолеты SSJ-100 неоднократно попадали в сводки происшествий в связи с многочисленными техническими проблемами.

По данным юристов, согласно европейским авиационным правилам EASA, при проектировании пассажирских самолетов система шасси должна быть сделана таким образом, чтобы в случае ее отказа или разрушения не происходило течи топлива, способной спровоцировать пожар.

В качестве ответчика по иску во французском суде указана фирма Messier-Bugatti-Dowty, входящая в корпорацию Safran Франция, отвечающую за все стендовые испытания поставляемых частей. Она является поставщиком шасси и отвечает за все входящие в нее системы и агрегаты. Кроме нее, в число ответчиков включена компания Thales Avionics из Франции, которая осуществляет комплекс обслуживания, а также занимается пилотажно-навигационными средствами.

В России слушания по делу о катастрофе SSJ-100 возобновились в середине ноября. Они проходят в Химкинском городском суде Московской области. На скамье подсудимых находится только один человек — выживший в катастрофе пилот SSJ-100 Денис Евдокимов.

Несмотря на то, что расшифровка черных ящиков установила, что при посадке самолет не слушался пилота, именно Евдокимова обвиняют в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц.

По мнению следствия, причиной катастрофы стало «несоблюдение командиром экипажа Денисом Евдокимовым процедуры эксплуатации самолета при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолета от взлетно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей».

Претензий к сотрудникам диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево СК не предъявило. Евдокимов принес соболезнования родственникам погибших, однако вины своей не признал. Его защита просит вернуть дело на дополнительное расследование.

Подпишитесь