Posted 13 января 2020, 04:09
Published 13 января 2020, 04:09
Modified 7 марта, 15:09
Updated 7 марта, 15:09
Следствие пришло к выводу, что Евдокимов создал разрушающую перегрузку, которая превысила эксплуатационные ограничения судна, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на заместителя главы СКР Игоря Краснова.
Отметим, что командир судна имел спецподготовку и большой опыт управления самолетами различных типов.
Следователями также рассматривалась версии об отказе техники и погодных условиях, но позже от этих версий отказались.
- Самолет здесь точно ни при чем, поскольку подобные посадки в принципе не предусмотрены не только для SSJ, но и, например, для Boeing и Airbus, и других лайнеров, - объяснил Краснов.
На сегодняшний день у следствия имеется полный комплекс экспертиз, из которых специалисты сделали вывод о грубой посадке, произведенной с превышением скорости и вертикальной перегрузкой. Эти обстоятельства, считают следователи, и привели к отделению от воздушно-посадочной полосы – самолет подскакивал трижды, а после основные опоры шасси подломились, разлилось и загорелось топливо.
В результате погибли 40 пассажиров, один член экипажа. Десять человек пострадали. Владелец самолета АО «ВЭБ-лизинг» был причинен ущерб в размере 1,5 млрд. руб.
Расследование завершено, объявил Краснов. Евдокимову предъявлено обвинение по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, причинение тяжкого вреда здоровью человека и крупный ущерб.
Напомним, что «Аэрофлот» возмущался версией крушения «Суперджета» в Шереметьево. Авиакомпания прокомментировала отчет МАК, заявив, что в нем не делается выводов о причинах трагедии, а только рассказывается о работе воздушного судна.