Posted 13 января 2020,, 04:09

Published 13 января 2020,, 04:09

Modified 7 марта, 15:09

Updated 7 марта, 15:09

СКР назвал ошибку командира единственной причиной катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

СКР назвал ошибку командира единственной причиной катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

13 января 2020, 04:09
Фото: Апостроф
В Следственном комитете уверены, что ошибочные действия командира «Сухой Суперджет 100» Дениса Евдокимова стали единственной причиной катастрофы, унесшей жизни более 40 человек в мае прошлого года.
Сюжет
Авиация

Следствие пришло к выводу, что Евдокимов создал разрушающую перегрузку, которая превысила эксплуатационные ограничения судна, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на заместителя главы СКР Игоря Краснова.

Отметим, что командир судна имел спецподготовку и большой опыт управления самолетами различных типов.

Следователями также рассматривалась версии об отказе техники и погодных условиях, но позже от этих версий отказались.

- Самолет здесь точно ни при чем, поскольку подобные посадки в принципе не предусмотрены не только для SSJ, но и, например, для Boeing и Airbus, и других лайнеров, - объяснил Краснов.

На сегодняшний день у следствия имеется полный комплекс экспертиз, из которых специалисты сделали вывод о грубой посадке, произведенной с превышением скорости и вертикальной перегрузкой. Эти обстоятельства, считают следователи, и привели к отделению от воздушно-посадочной полосы – самолет подскакивал трижды, а после основные опоры шасси подломились, разлилось и загорелось топливо.

В результате погибли 40 пассажиров, один член экипажа. Десять человек пострадали. Владелец самолета АО «ВЭБ-лизинг» был причинен ущерб в размере 1,5 млрд. руб.

Расследование завершено, объявил Краснов. Евдокимову предъявлено обвинение по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, причинение тяжкого вреда здоровью человека и крупный ущерб.

Напомним, что «Аэрофлот» возмущался версией крушения «Суперджета» в Шереметьево. Авиакомпания прокомментировала отчет МАК, заявив, что в нем не делается выводов о причинах трагедии, а только рассказывается о работе воздушного судна.

"