По данным Помпео, санкции, введенные США на этой неделе против ОАО «Элекон», Chengdu Best New Materials, Zibo Elim Trade и группы «Низко», обусловлены передачей этими организациями чувствительных товаров и технологий ракетной программе Ирана.
«Помпео отметил, что санкции являются частью стратегии США по реагированию на „пагубную деятельность“ Ирана», — отмечает lenta.ru.
По решению американских властей, на российские компании, помогающие Ирану, распространят ограничения на госзакупки, государственную помощь и экспорт в США.
С инициативой о введении дополнительных санкций против России выступила администрация президента Дональда Трампа. В санкционный список власти США намерены внести Минобороны России и 28 организаций, занятые научными разработками и работой в авиационной, ракетно-космической, атомной отраслях и отрасли приборо- и двигателестроения. Первыми среди них под санкции попали «Авиазапчасть», ОАО «Элекон», Nilco Group и их дочерние структуры. В России осудили «дискриминационный» шаг Вашингтона.
27 ноября власти Ирана обвинили США в организации теракта в провинции Тегеран, в ходе которого погиб ведущий физик-ядерщик страны Мохсен Фахризаде. Командующий армией Ирана Абдулрахим Мусави заявил, что за преступлением стоит «преступная рука Америки».
Убийство произошло через неделю после того, как СМИ узнали о секретных переговорах, которые вел со своими советниками американский президент Дональд Трамп, обеспокоенный развитием иранской ядерной программы.
Информацию о готовившейся атаке США на иранский ядерный объект опубликовала газета The New York Times. По данным источников издания, идея нападения обсуждалась на заседании в Белом доме 12 ноября. Поводом для дискуссии о мерах воздействия на Иран стало сообщение инспекторов МАГАТЭ о наращивании запасов урана на ключевом объекте ядерной программы Ирана в Натанзе.
На сегодняшний день запасы ядерного топлива, накопленные страной, уже в 12 раз превышают предельно согласованные для нее объемы, установленные на уровне 202,8 кг. В распоряжении страны имеется уже почти 2,5 тонны ядерного топлива, что вызывает большую обеспокоенность МАГАТЭ. Как выяснили журналисты, «Трамп предлагал рассмотреть варианты авиаудара или кибератаки на объект, но вице-президент Майкл Пенс, госсекретарь Майкл Помпео, исполняющий обязанности министра обороны Кристофер Миллер и председатель Комитета начальников штабов вооруженных сил генерал Марк Милли отговорили его от этого шага».